Юлия Шпак
Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Шпак Ю. С. - воспитатель МАДОУ "Дс "Мальвина" :
Г. Новый Уренгой
Актуальность
Проблема загрязнения населенных пунктов мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми : не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.
Публикация «Экологический проект „Мы за чистый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
3. Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Новый Уренгой.
4. Формировать основы экологической культуры детей подготовительного дошкольного возраста.
5. Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.
6. Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
7. Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
8. Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе
9. Познакомить детей с сортировкой мусора.
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения
• экологические экскурсии;
• создание презентации, слайд шоу;
• чтение литературы;
• конкурсы и викторины,
• участие в акции «Чистый город»,
• экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
• Консультации и сообщения экологической направленности для родителей.
• Проведение совместных экологических экскурсий.
• Участие родителей и детей в субботнике.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы
• воспитатели
• родители воспитанников
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Ожидаемый результат:
• дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;
• будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, в своем дворе;
• у детей активизируется коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;
• повысится уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
•
Программа выполнения работы по проекту
1. Познавательное развитие:
Совместная деятельность взрослых и детей
Беседы: «Будь природе другом», «Правила поведения в природе», «Город, в котором я живу», «Как я помогаю природе?», «Чистый город – наше здоровье», «Мусор- враг природе!», «Съел конфетку - убери фантик в карман», «Важность переработки мусора», «Вторая жизнь ненужных вещей» «Защитники природы».
Проблемные ситуации: «Где приятней гулять?», «Как помочь лесу?», «Где легче дышится?», «Как экономно использовать бумагу», «Я покупаю только то, что мне действительно нужно».
Наблюдения за погодой, деревьями, птицами, насекомыми, растениями.
Экспериментальная деятельность: Проведение опытов по очистке воды, «Живая и мертвая вода», «Зеленые пылесосы», «Огонь враг чистого воздуха», «Где семечке лучше живется?».
Дидактические игры: «Что сделано из чего сделано?», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом», «Полезные и вредные продукты», «Очистители и загрязнители воздуха», «Сортируем мусор», «Наведем порядок», «Кому нужен воздух?».
Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, «Друзья природы», иллюстраций о природе, «Времена года», «Звери и птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Ямала».
2. Речевое развитие
Беседы: «Как я помогаю природе?», «Как сохранить чистоту города, где мы живем?».
Чтение: Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», П. Воронько «Лучше нет родного края», отрывок из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк», В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой».
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природе.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Птицы (воробьи и голуби или вороны и грачи)»; рисование «Что лежит на дне водоема?», «Деревья в нашем парке», «Мусор в лесу»,
«Субботник».
Рисование плакатов: «Профессия эколог», «Берегите Землю, берегите!», «Мы за чистый город!», «Что будет если не беречь природу?».
Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова.
4. Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Не загрязняй природу», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли,
Ситуации на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как кто-то мусорит, ломает ветки деревьев, топчет цветы?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверят», «Уборка мусора в городе»,
Экологическая акция «Природа просит помощи», «Красивый город – чистый город».
Трудовой десант «Чистая территория». Уборка территории детского сада. Уборка территории за пределами территории детского сада.
Огород на окошке : посадка семян, цветов для рассады.
Просмотр мультфильмов: «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
5. Взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.
Размещение в родительском уголке материала на тему «Будь примером, охраняй природу!», «Как научить ребенка беречь природу?».
Консультация «Как привлечь ребенка к чистоте?», «Экологические катастрофы»,
Консультация «Поведение взрослых на природе – пример для детей»
Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление кормушек, в трудовом десанте «Чистый город».
Оценка результатов проекта.
1. Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Нового Уренгоя.
2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.
3. Появление желания беречь природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.