Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная
- учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Техническая
- формировать умение передавать движение фигуры;
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей тела;
-закрепить разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, прищипывание).
Развивающая
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления; пространственного воображения, памяти, внимания.
Воспитательная
-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать нравственные качества;
-воспитывать доброту.
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание»
Активизация словаря: цирк, арена, клоун, трюк.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: просмотр видеопрезентации «Цирковые профессии» и беседа по теме «Цирк».
Материал: видеопрезентация «Цирковые профессии», доски, стеки, картонные круги, пластиковые стаканчики, разноцветный пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (колокольчик)
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
П/ гимнастика “Пальчики”.
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
2. Просмотр видеопрезентации «Цирковые профессии» и беседа по теме «Цирк».
Все люди любят ходить в цирк. Но особенно он нравится детям, потому что там есть клоуны.
Клоун – это артист, который исполняет комические сценки в перерывах между номерами цирковой программы. Клоун смешит, изображая из себя нелепого, глуповатого и неловкого человечка. На своем лице он может отобразить массу чувств – испуг, удивление, счастье, горе, тоску, радость. Он может заплакать и через минуту уже улыбаться, и корчить забавные рожицы.
Перед выступлением они тоже тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица. У клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя поярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было всем смешно.
Я вам предлагаю самим сделать смешных клоунов, которые вечером рассмешат наших мам и пап. Но сначала мы немного разомнёмся сами.
3. Физкультминутка ««Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)
4. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
1. Туловище клоуна. Для того, чтобы изготовить клоуна мы сначала возьмём целый кусок пластилина и сделаем стеками небольшие надрезы, которые будут у клоуна ногами и руками, разделим половинки и приподнимем их вверх. Клоун у нас выполняет акробатический трюк.
2. Голова клоуна. Кусок белого пластилина разминаем в ладошках до мягкого состояния. Скатываем между ладошками шар и крепим к телу.
3. Глаза и нос клоуна. Берём небольшой кусочек чёрного пластилина, делим его пополам, скатываем каждый кусочек в шар и располагаем их на голове. Кусок красного пластилина скатываем в шар – это нос клоуна. Крепим ниже глаз посередине. Вот и получилось лицо клоуна – яркое и весёлое.
4. Колпачок. Берём кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем шар раскатываем между ладонями в валик. Валик с одной стороны прищипываем, делая острый уголок колпачка.
5. Ручки и ножки. Берём 2 куска пластилина разного цвета. Один кусок делим на 2 части и каждую из частей скатываем в шар – крепим к телу ножки. Из второго куска, разделённого таким же способом, уже делаем ручки.
Весёлый клоун, выполняющий трюк, готов!
Располагаем его на перевёрнутый стакан. А стакан с помощью пластилина крепим на картонный круг.
2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
5. Итог занятия. Анализ готовых работ.
-Кого мы сегодня лепили?
- Какие клоуны получились у вас? (смешные, веселые, озорные).
- Рассмешат они ваших родителей?
- Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!