Ольга Д
Проект «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида
Проект «Весна»
Подготовила : Дубровина Ольга Александровна
Барнаул, 2022
Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Гипотеза образовательного проекта.
Публикация «Проект „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Тематика проекта.
Информационно-творческий.
Продолжительность проекта.
Средней продолжительности /март-май/
Вид проекта.
Познавательно – игровой, групповой.
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультимедийные презентации.
Словесные : Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические
Участники проекта. воспитатели, воспитанники группы «Солнышко», родители.
Идея проекта. Выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.
Цель проекта. Расширение и обогащение знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе; развитие умение сравнивать различные периоды весны; воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе
Сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её
Развивать познавательную активность детей
Расширение словарного запаса детей по теме весна
Развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами
Активизировать совместную детско-родительскую деятельность
Реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью насекомых, птиц и животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Организация деятельности проекта
1. Игровая деятельность.
1.1. Сюжетно-ролевая игра "Мы идём с семьёй идём гулять».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
1.2. Настольно-печатная игра «Чья тень», «Логические цепочки. Весна».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
1.3. Дидактические игры «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко».
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
1.4. Пальчиковые игры:
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов о весне. Приложение 1.
• Чтение сказок о весне. Приложение 5.
• Беседы: «Признаки весны», «Первые весенние гости», «Весна-красна».
• Чтение пословиц и поговорок о весне. Приложение 3.
• Отгадывание загадок о весне. Приложение 2.
3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под песню группы Любознайки «Весенняя капель».
* Слушание песен: Е. Обухова «Улыбаемся весне», Д. Трубачёв «Апрельский дождик».
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить видеть красоту окружающей природы.
4.1. Выставка иллюстраций в группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: научить видеть красоту природы весной, замечать сезонные изменения в природе.
4.2. Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческую активность детей, умение работать с различными материалами.
- Рисунок: «Весенний гость», «Весна в лесу».
- Аппликации: «Скворушка», «Яблоня в цвету», «».
- Лепка: «Птички на кормушке», «Первые листочки».
- Коллективная работа «Весна в городе»
4.3. Совместная работа с родителями:
рисунок на тему: «Весна»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
4.4. Выставка детско-родительского творчества «Красавица весна».
Цель: привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, расширять кругозор детей.