Приложение МААМ

Проект «Веселые матрёшки»

Валентина Васильева
Проект «Веселые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Цель: формировать представление детей о народной игрушке - матрешке, как одного из видов народного промысла.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой, как народным промыслом;

- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

Публикация «Проект „Веселые матрёшки“» размещена в разделах

- познакомить детей с различными играми с матрешками, учить детей использовать их в разных видах деятельности (сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

- развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

-мини-музей народной куклы.

-куклы матрешки.

-изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешек.

-русские народные сарафаны и косынки.

-трафареты (силуэты) матрешек.

-таблицы с элементами народных росписей.

-магнитофонные записи русских народных песен.

-тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песенок, частушек.

-альбом с заданиями для детей.

-ноутбук.

Актуальность:

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Но мало кто знает, откуда появилась матрешка.

Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!

Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.

Наш проект посвящен изучению возникновения матрешки и использованию ее в образовательной и игровой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке, способов игры с ней.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т. д.

Выбор средств и методов достижения цели:

-беседы о матрешках;

-чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; разучивание стихотворения по мнемотаблице; отгадывание загадок;

-дидактические и сюжетные игры ;

-рассматривание матрешек;

просмотр презентаций о создании и разных видах матрешек;

-изготовление поделки «Куколка - Матрешка»; рисование семеновской матрешки; конструирование домика для матрешки;

прослушивание песенок о матрешках; разучивание хоровода.

Работа с родителями:

- вызвать интерес к русской народной игрушке – матрешке через размещение информации в папке-передвижке;

-побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

-оказать помощь в оформлении альбома с заданиями;

-создание матрешек для игр – драматизаций.

2 этап. Основной.

План мероприятий:

-знакомство детей с историей матрешки;

- изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

-проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать простые задачки и составлять рассказы.

- организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская

деятельность:

1. Беседа «Откуда появилась матрешка.

2. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)».

3. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

4. Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание изображений разных матрешек

2. Чтение стихов и загадок о матрешке.

3. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

4. Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки».

5. Чтение пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

6. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».

7. Учим водить хоровод (костюмированный).

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка».

2. Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».

3. Рисование «Семеновская матрешка» .

Музыкально-художественная деятельность:

-разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, ладушки, ладушки…».

Игровая деятельность:

1. Игра – драматизация по сказкам «Репка», «Морозко».

2. Дидактические игры «Собери матрешку», «От большой до маленькой…», «Матрешки-путешественницы».

3 этап. Заключительный.

Итог проекта :

1. Оформление методических пособий для педагогов.

2. Развлечение «Веселые матрешки».

3. Просмотр презентации «Музей матрешки».

4. Пополнение мини-музея «Народная игрушка»

5. Презентация проекта.

Вывод: в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, пополнили мини-музей народной куклы, разучили новые игры с матрешками.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Матрёшки — маленькие крошки» ВОЗРАСТ: вторая младшая группа ФОРМЫ РАБОТЫ: беседа, ситуативный разговор, логическое задание, вопросы и ответы, решение проблемных ситуаций,.

Фотоотчёт «Авторские матрёшки»Фотоотчёт «Авторские матрёшки» Все мы с Вами знаем, что творчество и фантазия детей безграничны. А нам, взрослым, очень важно не ограничивать их в этом порыве, а помочь.

Конспект занятия «подарок для матрёшки». Конспект занятия «подарок для матрёшки». Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству, познакомить детей с русской народной игрушкой.

Образовательный проект «Весёлые Матрёшки» для детей первой младшей группы Тип проекта: практико - ориентированный, средне - срочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз/ руководитель. Актуальность.

Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки» «Организация работы по приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края». Тема проекта: «День рождение Матрёшки».

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект «Маленький музей русской матрёшки»Проект «Маленький музей русской матрёшки» Расположение: находится на нижней полочке в шкафу, что доступно для самостоятельных игр малышей. Название проекта: «Маленький музей русской.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа) Актуальность: Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые матрёшки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 61218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД