Получи документы

Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки»

Ирина Лященко
Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация работы по приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края».

Тема проекта : «День рождение Матрёшки».

«Игрушка приносить в дом добро, уют и ласку!»

Денни Дидро.

Вид деятельности проекта : познавательно-творческий, речевое развитие и художественное творчество.

Участники проекта : педагоги, дети 1 младшей группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный – 2-х недельный.

Публикация «Приобщение детей к национальной культуре, Проект „День рождения Матрёшки“» размещена в разделах

Проблема: открытый показ интегрированной образовательной деятельности по приобщению детей к русским народным традициям, в данном случае с русским народным промыслом – игрушкой Матрешкой.

Цель: знакомство детей с народными промыслами русского народа - игрушка Матрёшка.

Задачи проекта :

1. Обогащать словарь детей существительными : матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

2. Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу;

3. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

Материалы и оборудования: Коробка с сюрпризом, матрешка, заготовки картонных матрешек по количеству детей, тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина, салфетки, корзинка для поделок, платочки матрёшкам.

Предметно-развивающая среда: дидактические, подвижные, пальчиковые игры, выставка работ, заучивание танца, уголки театральной и художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа: 1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешки, игры с ней.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», физкультминутки «Мы веселые матрешки», хороводной игры «Каравай», танец «матрёшки».

4. Занятия по лепке.

5. Индивидуальная работа по лепке.

Планируемые результаты: приобщение детей к русскому народному промыслу –игрушка Матрешка, обогащать словарь детей существительными : матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу.

Содержание организационной деятельности:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1 этап: с 9 февраля по 13 февраля 2015 года:

1. Целепологание.

2. Подбор материала.

3. Обследование детей по знаниям, умениям и навыкам народных игрушек.

4. Диагностика детей по русским народным игрушкам (умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор) НОД «День рождение Матрёшки».

Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, маленькая корзинка с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, доска для лепки.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

Входит воспитатель с другой группы, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

Матрешка : Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я, смотрю, ребята ваши,

Стали всех на свете краше.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

- У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе :

«Поздравляем тебя, Матрешка

Дети поздравляют Матрешку.

Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.

Матрешка : Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки!

Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец. «Мы веселые матрешки».

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.

Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.

Игра: «У медведя во бору».

2 этап: с 16 февраля по 20 февраля 2014 года:

Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей : салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. НОД «День рождение Матрёшки».

Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.

Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.

Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Матрешка : А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?

Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

(Сжимают, разжимают кулачки)

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

(Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.)

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей.

(Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони).

Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

Презентация для детей «Матрёшки».

Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.

- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?

Матрешка : Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!

Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.

Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.

Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».

3 этап: Рефлексия проекта.

Матрешка : Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

-А закончилось все чаепитием - с самоваром и баранками!

Таблица распределения деятельности по этапам проекта :

«День рождение Матрёшки».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1. -Целеполагание.

-Подбор материала.

-Обследование знаний, умений и навыков детей.

-Диагностика знаний детей по русским народным игрушкам.

-Использование для утренней гимнастики «Мы весёлые матрёшки».

-Загадывание загадки о матрёшке.

-Приём гостя.

- Танец матрёшки.

-Игра «У медведя во бору» -Вхождение в проблему.

-Принятие задач.

-Выживаются в игровую ситуацию.

-Занятие гимнастикой.

-Отгадывание загадки.

-Принимают гостью.

-Заучивание пожеланий.

- Танец с матрёшкой. -Формиру

ют проблему.

-Определя

ют задачи.

-Выучить с детьми домашнее задание-пожелания матрёшке.

2. -Выполнение проекта.

-Построение плана дальнейшей деятельности. Формы и методы работы над проектом. Работа над вторым этапом проекта :

- Занятия по речевому развитию.

- Индивидуальные беседы с родителями о народных игрушек в воспитании детей.

-Занятие по лепке: «Украсим фартук матрёшке».

-Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

-Подарки матрёшке.

-«Пекут» каравай.

-Объединяются в рабочие группы.

-Художественное творчество «Украсим фартук».

-Игровая деятельность детей.

-Пальчиковая гимнастика.

-Дарят подарки матрёшке.

-Оказыва-

ют практичес-кую и моральную помощь.

-Беседуют с ребёнком о народных традициях и обрядах Малой Родины.

3. Подведение итогов:

-Презентация детских работ для родителей (картонные матрёшки)

- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка».

Чаепитие.

-Провожаем Матрёшку. -Чаепитие.

-Прощаются с Матрёшкой. -Консуль-

тация для родителей:

«Традиции и обычаи моей Малой Родины».

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре. Изучение.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре. Из опыта работыПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре. Из опыта работы Свою любовь к родным местам, представление о том, кем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лященко (УИ 288137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД