Ольга Яблонская
Проект «Веселые стишата малышам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры народа, который складывался коллективными усилиями многих поколений, на протяжении многих столетий. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Публикация «Проект „Веселые стишата малышам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Прибаутка, потешка – маленькая сказочка в стихах. Это красочные словесные картинки обо всем, что окружает ребенка дома, во дворе, на улице. Все обрисовано предельно кратко, только в главных чертах.
Сказки. Если прибаутка – маленькая сказка в стихах, то беспредельная воля воображения дана в сказках. Они полны чудес. Что ни сказка, то новое чудо. Для чего чудеса в сказках? Творцы сказок жили трудно, но всегда мечтали и надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки учили быть твердыми в бедах, советовали не мириться со злом, боролись с ним. Мир сказок многогранен и удивителен.
Пословица. У кого есть ответ на все случаи жизни? Кто даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит?Пословица знает все про всех. А хорошо ли мы её знаем?
У пословицы есть родственница – поговорка.
Игра. Это подлинная сокровищница человеческой культуры. Нет человека, который никогда не играл в игры. Народная игра доступна всем. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками.
Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать бережное отношение к книге.
3. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы.
Тип проекта :
Игровой
Долгосрочный – 1 учебный год.
Участники проекта :
Воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Формирование интереса к устному народному творчеству, художественной литературе.
2. Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.
3. Овладение воспитанниками навыков общения со взрослыми и сверстниками.
4. Формирование положительного отношения к режимным моментам.
5. Повышение родительской компетентности в вопросах развития речи у младших дошкольников посредством использования малых форм фольклора.
Этапы:
1. Организационно-подготовительный (сентябрь). Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Основной (октябрь – апрель). Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3. Заключительный (май). Обобщение результатов работы, анализ деятельности.
Используемая литература:
1. Знакомство детей с русским народным творчеством. - Составители: Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова, Л. С. Куприна, О. А. Маркеева.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
3. Е. А. Покровский. Русские детские подвижные игры.
4. Степанов В. Потешки для малышей.
5. Ах, ты моя деточка. В обработке Н. Иваницкого.
6. С. Н. Шведчикова. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. - Дошкольная педагогика. 1 – 2010г., с. 12.
7. Н. В. Нищева. Веселые дразнилки для малышей.
8. Г. Иванова, В. Курашева. Водичка, водичка умой мое личико. – Дошкольное воспитание. 5 – 2009г.