Светлана Клюшкина
Образовательный проект «Весёлые Матрёшки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико - ориентированный, средне - срочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, муз/ руководитель.
Актуальность.
Что такое искусство? Вот какое толкование этого понятия дает энциклопедический словарь: «Искусство – 1. Художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно- образных форм отражения действительности. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис, чувственное выражение сверчувственного; 2 – в узком смысле - изобразительное искусство; 3 – высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Темочки:
На развитие эстетического вкуса влияет все окружающее : не только талантливые картины, скульптуры, величественные дворцы, прекрасные парки, но и художественно сработанные вазы, лампы, ковры и даже, если они действительно хороши платья, туфли, косынки. К могучим голосам природы и произведений высокого искусства, которые влияют на нас далеко не постоянно, подключаются бесчисленные голоса и подголоски предметов домашнего обихода и одежды.
Младший дошкольник (с 2 до 3 лет) впервые приобщается к миру искусства, учиться эмоционально откликаться на произведения народного искусства: глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская); деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшения); произведения искусства (иллюстрации в детской книге, скульптура малых форм и т. д.). Он приобретает представления об их назначении (доставлять людям радость, украшать дом) и о том, что к ним следует относиться бережно.
Цель: создание интереса у детей к продуктам народного творчества - матрёшке,
обеспечение эмоциональное восприятие объекта путём использования художественных средств;
Этапы реализации проекта.
Предварительный.
Подбор материала по теме проекта : иллюстрации, разные виды игрушек - матрёшек, подбор муз. сопровождения.
воспитатель, родители, муз. руководитель, март
Практический - апрель, 1 неделя.
1) Сюрпризное внесение новой игрушки - матрёшки. Чтение стихотворения Медведевой «Матрёшка», ее обыгрывание.
Цель: обучение детей приемам сравнение предметов по величине (большой, маленький, используя в речи соответствующие прилагательные, закрепление знания о цвете, формирование игровых действий.
воспитатель, понедельник 1 половина дня
2) Рисование «Нарядим матрешку» - нетрадиционные формы рисования - пальчиками.
Цель: воспитание у детей интереса к рисованию, ознакомление с нетрадиционными формами рисования (пальчиками, развитие воображения.
воспитатель, понедельник 2 половина дня
3). Игра с платком.
Цель: развитие эмоций детей, умения действовать под музыку.
воспитатель, муз. руководитель, вторник 1 половина дня
4). Игры с песком «Печенье для Матрёшек»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.
воспитатель, среда 1 половина дня
5). Дидактическое упражнение «Веселые матрешки».
Цель: развитие умений действовать с предметами разной величины, развитие мелкой моторики руки.
воспитатель, среда 2 половина дня
6). Подвижная игра «Догони матрёшку».
Цель: активизация двигательной деятельности детей, упражнение в
беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
воспитатель, четверг 1 половина дня
7). Презентация - развлечение «Алёнка - весёлая матрёшка».
Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие самостоятельности.
воспитатель, муз. руководитель, четверг, 2 половина дня.