Анна Терещенко
НОД «Матрёшки — маленькие крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЗРАСТ: вторая младшая группа
ФОРМЫ РАБОТЫ: беседа, ситуативный разговор, логическое задание, вопросы и ответы, решение проблемных ситуаций, музыкальная гимнастика, самостоятельная работа (аппликация).
ИНТЕГРАЦИЯ: «Социализация», «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Эстетическое развитие».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, творческая мастерская (аппликация).
ЗАДАЧИ:
- продолжить знакомство с игрушкой – матрёшкой, с её особенностями;
Публикация «НОД „Матрёшки — маленькие крошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать умение распределять части аппликации по заданному алгоритму;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций;
- поощрять попытки детей высказать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: матрёшка, маленькие матрёшечки (сюрпризный момент для детей, платок, платочек в горошек, фартучек в цветочек, модули, кубы для постамента, заготовки для аппликации (кружочки – «горошки», цветочки на сарафанчики, телевизор для музыкального сопровождения гимнастики.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Момент заинтересованности:
Воспитатель говорит малышам, что в группе их ждёт что-то интересное.
В: Вы хотите узнать, что нас там ждёт?
Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе что-то накрыто платком.
В: Что же там такое? Давайте скажем волшебные слова.
Раз, два, три!
Что там прячется внутри?
Воспитатель поднимает платок.
Ситуативный разговор:
(Детские стульчики стоят полукругом)
В: Что это? (МАТРЁШКА) А как с матрёшкой можно играть? (Качать, катать, разбирать)
ЗАГАДКА: Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
Маленькие дочки!
Воспитатель открывает матрёшку, а там пусто.
Решение проблемной ситуации:
В: Где же дочки? (Ответы детей) Что будем делать? (Пойдём искать) В какую сторону пойдём?
Физ. минутка:
Дети идут искать деток матрёшки.
Надо пролезть под столом, перелезть через модули.
Логическое задание:
На столе, на цветных кубах, в конце пути, стоят детки-матрёшки.
(Детские стульчики стоят полукругом)
В: Ура! Нашли! Надо вернуть деток маме-матрёшке!
В: Тимоша, какую матрёшечку мы вернём маме первой? (Малыш подходит, берёт матрёшку и вкладывает в большую матрёшку и т. д. пока не соберётся вся игрушка) Я думаю, матрёшка очень рада, что ей вернули деток!
Беседа:
В: Посмотрите, какая она нарядная! На голове у матрёшки расписной ….?
(платочек, нарядилась матрёшка в яркий? (сарафанчик)
У меня тоже есть такой платочек и сарафанчик. Давайте нарядим нашу Карину: наденем ей платочек. А что нарисовано на платочке? (пятнышки –«горошки») и сарафанчик. Что нарисовано на сарафанчике? (цветы)
А вы хотите нарядить свою матрёшку?
Самостоятельная работа. Аппликация:
Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены нарисованные на листках (по количеству детей) матрёшки в платочках и сарафанчиках однотонного цвета. В тарелочках кружочки – «горошки», цветочки. Задача детей: украсить платок «горошком», а сарафан – цветком.
Музыкальная гимнастика:
В: Молодцы! У вас получились очень красивые матрёшки! Давайте поставим их на выставку. Мы потанцуем с нашей матрёшкой – Кариной! А ваши матрёшечки нами полюбуются!
Звучит музыкальная композиция «Мы матрёшки – маленькие крошки» (Песня с движениями)
В: Молодцы! Мама – матрёшка приготовила вам подарки. (Пока дети танцевали, помощник воспитателя в большую матрёшку кладёт маленьких матрёшечек по количеству детей)
Воспитатель раздаёт подарки детям.