Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Зимние картины родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Зимние картины родного края».
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Обобщение и систематизирование представлений у детей об изменениях в природе, происходящих с приходом зимы.
Задачи:
*Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимние картины родного края“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
*Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире.
*Уточнять и обобщать знания об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, иней.
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Актуальность:
Основным источником эстетических впечатлений является природа во всех её чудесных превращениях. Все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга и каждый хорош по – своему, что было бы, если бы не было снега.
Поддерживая стремление детей расширить представления о зимних явлениях природы зимой, проект поможет в изучение этого замечательного времени года.
Прогнозируемые результаты:
- Приобретение нового познавательного опыта.
- Знакомство с новыми произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
- Расширение представлений о природе родного края.
- Оформление выставок работ «Совместное творчество детей и родителей».
1 этап подготовительный:
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об зимней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнею тему.
- Подбор настольно - печатных и дидактических игр.
- Пополнение «Центра познавательной деятельности».
2 этап основной:
Познавательное развитие.
Ежедневные наблюдения во время прогулок и экскурсии за сезонными изменениями в природе.
Наблюдение за явлениями природы, характерными для зимы: иней, снег, метель, гололёд.
Рассматривание альбомов и календарей «Времена года», «Деревья», «Зимние забавы»,
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.
Рассказ воспитателя: о зиме, изменениях происходящих в природе.
Ситуативный разговор «Зимняя сказка».
Познавательное развитие (ФЭМП).
Д. И «Найди одинаковые», «Нарисуй снежинки», «Порядковый счёт», «Сосчитай сколько»,
Д. И. «Что лишне?», упражнения со снежинками.
Составить из счётных палочек «Зимний лес».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Зимний пейзаж», «Снежинка», «Зимняя сказка».
Лепка : «Деревья в снегу», «Ёлочка – зелёная иголочка».
Аппликация: «Весёлый праздник», «Зимний город».
Вырезание деревьев, снежинок силуэтным способом.
Совместная работа - коллаж «Кружевница – Зима».
Художественно – эстетическое развитие (Театрализованная деятельность).
Настольный театр «Снегурочка», театр из перчаток «Заюшкина избушка»,
театр из дисков «Зимовье зверей».
Физическое развитие (Здоровье).
Беседа «Если хочешь быть здоров», «Правила поведения на ледяной дорожке»,
«Как одеваться, чтобы не замёрзнуть».
Физическое развитие (Физкультура).
Хороводные игры «Золотые ворота», «Масленица»,
П. И. «Два Мороза», «Снежная карусель», «Снежинки», «Снежная баба», «Устроим снегопад»,
«Замри», «Найди себе пару», «Найдём Снегурочку», «Снег – метель – вьюга».
Игры – эстафеты «Полоса препятствий», «Скольжение по ледяной дорожке»,
Игровые упражнения с лыжами «Пружинка», «Разгладить снег», «Петушки ходят», «Прыжки к ёлочке».
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка- красавица», «У Зимы в лесу изба».
Физкультминутка : «Мы гулять ходили», «Мы слепили снежный ком», «
Речевое развитие.
Рассматривание картин И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Сказки инея».
Речевое упражнение «Подбери слова» - подбирать ярки эпитеты для описания красоты деревьев, словотворчество «Красота русской зимы», «Если бы не было зимой снега», рассказывание из личного опыта «Игры зимой», Д. И. «Родственные слова»,
составление описательного рассказа «Здравствуй, зимушка – Зима».
Чтение Е. Трутнева «Первый снег», Е. Скребицкий «Зима» «На лесной поляне, И. С. Никитин «Встреча зимы», С. Иванова «Каким бывает снег», В. Кудашева «Зимняя песенка».
Разучивание стихотворений С. Есенин «Белая берёза», «В ожидание чуда», «Пороша» Ф. Тютчев «Чародейкою зимой», «Зима недаром злиться», Н. Некрасов «Снежок», И. Бунин «Первый снег», А. Пушкин «Идёт волшебница зима», «Под голубыми небесами», загадки про зимушку.
Социально - коммунистическое развитие.
Экскурсии по участку детского сада, на берег речки и в парк.
С\р игра «Путешествие в зимней лес», «Семья», «На улицах зимнего города».
Настольная игра «Составь деревья», «Что не так», «Времена года».
Д. И. «Забавный календарь», «Узнай по описанию», «Снег – хорошо или плохо».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев».
Труд.
Помогать дворнику убирать снег с участка, сооружение горки, снежного лабиринта, снеговика.
Украшение участка снежными куличами, прикопка к стволам деревьев снега.
Безопасность.
Беседа «Правила безопасности зимой», «Внимание, сосульки»
Цель: Закрепить правила безопасности в зимнее время.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Центр продуктивной деятельности: подбор материалов для изготовления коллажа
«Кружевница – Зима», трафареты, альбомы для раскрашивания.
Выставки книг, иллюстраций и картинок о деревьях в зимнее время.
Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Работа с родителями.
Папки - передвижки: «Приобщаем ребёнка к изобразительному искусству», «Как сделать зимнею прогулку интересней?», «Зимние забавы», в кругу семьи «Учим детей любить зиму».
Консультации: «Наблюдения за деревьями в зимний период», «В мире прекрасного».
Совместное творчество детей и родителей - выставка поделок «Зимняя фантазия»,
Фото – выставка «На зимней прогулке с малышом».
3. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихотворениями на зимнею тему, научились замечать красоту зимнего пейзажа, бережно относиться к природе.
Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более
восприимчивы, чувствительны и эмоциональны.
Итоговое занятие «Зимние забавы».