Ларионова Олеся
Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Нет милей родного края».
Продолжительность проекта : 2 года.
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края во взаимодействии с семьёй.
Задачи:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Нет милей родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Знакомить детей с историей родного края.
2. Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
3. Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.
4. Приобщать к культурным народным традициям и знакомить с природными богатствами Урала через творчество Павла Бажова.
5. Воспитывать нравственно – патриотические чувства по отношению к семье, родному селу, краю.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.
В содержании предметно – развивающей среды по теме целесообразно внести:
фотографии достопримечательностей Челябинска;
народные костюмы;
предметы быта для русской избы;
портрет П. Бажова;
карта Челябинской области;
альбомы фотографий богатства Урала, России.
Продукт проектной деятельности : итоговое занятие «Мой Урал»
Предполагаемый результат:
• Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей.
• Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
• Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.
• Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
• Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
• Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Методы проекта :
• Беседы
• Экскурсии
• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
• Экскурсии
• Игры
• Спортивные соревнования и развлечения
• Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
• Анкетирование
Направления: Цели: Содержание:
1. Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников.
Познакомить дошкольников с родным краем, природными явлениями в нашей местности, их взаимосвязью с трудовой, обрядовой деятельностью жителей.
Обучать наблюдению за родной природой, формирует бережное и почтительное отношения к ней, прививает навыки активного образа жизни, воспитывает потребность в прогулках, играх на свежем воздухе, живом общении с природой.
- «Урал моя малая Родина"
-«Сказка о том, как появилась домовая роспись»,
- «Жили, были …» (бревенчатая изба,
- «Сказ об Урале батюшке»,
- «Знакомство с национальной одеждой народов Урала»,
- викторина «Сказы седого Урала»,
- «Мой Урал»
- легенды об Урале, литература башкирского, татарского народов, пословицы, поговорки народов Урала.
- конструирование: «Мост через реку Миасс»;
- рисование: «Домовая роспись», «Урало – сибирская роспись», «Украсим головные уборы»;«Уральские сказы»,
- аппликация: «Украшаем прялку», «Сапоги – пичиги»;«Юрта»
- лепка: «Уральские мастера – ювелиры», «Башкирское угощение».
2. Совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и развлечения. Формировать интерес к познанию народной культуры родного края; развивать творческую активность и художественный вкус у дошкольников. - народные русские, башкирские, татарские подвижные игры: «Кондалы», «Дедушка Мазай», «Пирожок», «Конное состязание», «Ласточки и ястребы», «Земля, вода, огонь, воздух».
- создание «русской избы».
- внесение народных атрибутов : предметы быта (маслобойка, чугунок, деревянные ложки, самовар, прялка, коромысло, деревянная лавка, посуда из папье – маше, лоскутное одеяло, рушник с народным орнаментом, половички тканые, костюмы.
- картинная галерея «Русская изба». - праздники и развлечения: «Осенины», «Раз под вечерок девица гадала», «Масленица».
3. Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях Создать свободную деятельность дошкольников, способствующую реализации творческого замысла, проявлению инициативы, фантазии, познавательной активности маленьких исследователей большого мира. - мини – музей «Русская изба» : русская печь, предметы быта (маслобойка, чугунок, деревянные ложки, самовар, прялка, коромысло, лавка, посуда из папье-маше, лоскутное одеяло, рушник с народным орнаментом, половички тканые, куклы бабки и дедки в русских костюмах.
- оформление уголка «Чем знаменит наш Урал» : где представлены фото альбомы (полезные ископаемые, камни – самоцветные, Каслинское литьё, Урало – сибирская роспись, одежды народов Урала, достопримечательности Челябинска, природа Урала, портрет Павла Бажова, сказы П. Бажова, книги с уральскими легендами).
- настольные игры: «Народные промыслы», дидактические игры «Путешествие по городу», «Собери герб Челябинска», «Птицы, животные нашего края».
- русские народные костюмы, головные уборы народов Урала для сюжетно – ролевых и театрализованных игр.
4. Работа с родителями Формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма;
- способствовать сближению родителей с детьми, создать радостную и бодрую атмосферу и подчеркнуть первостепенность истины: «Русский человек без Родины не живёт». - консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу»
- родительское собрание на тему «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
-альбомы «Достопримечательности Урала», «Природа Южного Урала», «Мы такие разные: мама, папа, я, но вот что интересно - мы одна семья»
- конкурсы и выставки «Ёлочная игрушка», "Старая семейная реликвия», «Русская изба», «Национальный головной убор».
- оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию; пословицы о Родине, альбомы, открытки.
- вечера отдыха «Осенины», «Раз под вечерок девица гадала», «Масленица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 423 г. Челябинска
ул. Шенкурская, 11-а, 454084, г. Челябинск, тел. : 791-99-06, 791-28-81, mdou423@mail.ru
Проект
по нравственно-патриотическому
воспитанию
"Нет милей родного края. "
Разработала: воспитатель
Ларионова Олеся Викторовна
Челябинск, 2014