Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Ларионова Олеся
Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Нет милей родного края».

Продолжительность проекта : 2 года.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края во взаимодействии с семьёй.

Задачи:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Нет милей родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Знакомить детей с историей родного края.

2. Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

3. Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских.

4. Приобщать к культурным народным традициям и знакомить с природными богатствами Урала через творчество Павла Бажова.

5. Воспитывать нравственно – патриотические чувства по отношению к семье, родному селу, краю.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

В содержании предметно – развивающей среды по теме целесообразно внести:

фотографии достопримечательностей Челябинска;

народные костюмы;

предметы быта для русской избы;

портрет П. Бажова;

карта Челябинской области;

альбомы фотографий богатства Урала, России.

Продукт проектной деятельности : итоговое занятие «Мой Урал»

Предполагаемый результат:

• Итоговым результатом является мониторинг знаний и умений детей.

• Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

• Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

• Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

• Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

• Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта :

• Беседы

• Экскурсии

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

• Экскурсии

• Игры

• Спортивные соревнования и развлечения

• Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)

• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

• Анкетирование

Направления: Цели: Содержание:

1. Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников.

Познакомить дошкольников с родным краем, природными явлениями в нашей местности, их взаимосвязью с трудовой, обрядовой деятельностью жителей.

Обучать наблюдению за родной природой, формирует бережное и почтительное отношения к ней, прививает навыки активного образа жизни, воспитывает потребность в прогулках, играх на свежем воздухе, живом общении с природой.

- «Урал моя малая Родина"

-«Сказка о том, как появилась домовая роспись»,

- «Жили, были …» (бревенчатая изба,

- «Сказ об Урале батюшке»,

- «Знакомство с национальной одеждой народов Урала»,

- викторина «Сказы седого Урала»,

- «Мой Урал»

- легенды об Урале, литература башкирского, татарского народов, пословицы, поговорки народов Урала.

- конструирование: «Мост через реку Миасс»;

- рисование: «Домовая роспись», «Урало – сибирская роспись», «Украсим головные уборы»;«Уральские сказы»,

- аппликация: «Украшаем прялку», «Сапоги – пичиги»;«Юрта»

- лепка: «Уральские мастера – ювелиры», «Башкирское угощение».

2. Совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и развлечения. Формировать интерес к познанию народной культуры родного края; развивать творческую активность и художественный вкус у дошкольников. - народные русские, башкирские, татарские подвижные игры: «Кондалы», «Дедушка Мазай», «Пирожок», «Конное состязание», «Ласточки и ястребы», «Земля, вода, огонь, воздух».

- создание «русской избы».

- внесение народных атрибутов : предметы быта (маслобойка, чугунок, деревянные ложки, самовар, прялка, коромысло, деревянная лавка, посуда из папье – маше, лоскутное одеяло, рушник с народным орнаментом, половички тканые, костюмы.

- картинная галерея «Русская изба». - праздники и развлечения: «Осенины», «Раз под вечерок девица гадала», «Масленица».

3. Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях Создать свободную деятельность дошкольников, способствующую реализации творческого замысла, проявлению инициативы, фантазии, познавательной активности маленьких исследователей большого мира. - мини – музей «Русская изба» : русская печь, предметы быта (маслобойка, чугунок, деревянные ложки, самовар, прялка, коромысло, лавка, посуда из папье-маше, лоскутное одеяло, рушник с народным орнаментом, половички тканые, куклы бабки и дедки в русских костюмах.

- оформление уголка «Чем знаменит наш Урал» : где представлены фото альбомы (полезные ископаемые, камни – самоцветные, Каслинское литьё, Урало – сибирская роспись, одежды народов Урала, достопримечательности Челябинска, природа Урала, портрет Павла Бажова, сказы П. Бажова, книги с уральскими легендами).

- настольные игры: «Народные промыслы», дидактические игры «Путешествие по городу», «Собери герб Челябинска», «Птицы, животные нашего края».

- русские народные костюмы, головные уборы народов Урала для сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

4. Работа с родителями Формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма;

- способствовать сближению родителей с детьми, создать радостную и бодрую атмосферу и подчеркнуть первостепенность истины: «Русский человек без Родины не живёт». - консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу»

- родительское собрание на тему «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм

-альбомы «Достопримечательности Урала», «Природа Южного Урала», «Мы такие разные: мама, папа, я, но вот что интересно - мы одна семья»

- конкурсы и выставки «Ёлочная игрушка», "Старая семейная реликвия», «Русская изба», «Национальный головной убор».

- оформление в группе уголка по патриотическому воспитанию; пословицы о Родине, альбомы, открытки.

- вечера отдыха «Осенины», «Раз под вечерок девица гадала», «Масленица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 423 г. Челябинска

ул. Шенкурская, 11-а, 454084, г. Челябинск, тел. : 791-99-06, 791-28-81, mdou423@mail.ru

Проект

по нравственно-патриотическому

воспитанию

"Нет милей родного края. "

Разработала: воспитатель

Ларионова Олеся Викторовна

Челябинск, 2014

Публикации по теме:

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Взаимодействие.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Олеся (УИ 290822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД