Светлана Сергеева
Проект в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Проект
«В здоровом теле - здоровый дух»
Подготовила:
Сергеева С. А
2019 г.
Тип проекта – познавательно-оздоровительный.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Публикация «Проект в старшей группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность проекта.
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, довиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, укреплять его посредством здоровосберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи проекта.
1. Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.
2. Создать условия для сохранения дошкольниками своего здоровья.
3. Закрепить знания о здоровом образе жизни.
4. Привить культурно – гигиенические навыки.
5. Организовать спортивный досуг через соревнования, игры, спортивные праздники, утреннюю гимнастику, дыхательные упражнения, физкультминутки.
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом для развития у детей представлений о здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат.
Осознание детьми понятия «здоровье».
Приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Дети будут уметь:
1. Дети должны стремиться к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня.
2. Дети будут осуществлять перенос здоровье сберегающей деятельности в игру.
Участие родителей в реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, загадок.
2. Беседы с детьми на тему «здоровый образ жизни», «Как сохранить своё здоровье» и другие.
3. Участие в организации и оформлении выставки рисунков на тему «В здоровом теле- здоровый дух», в оформлении стенгазеты по теме.
4. Участие в спортивных соревнованиях.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский.
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
3. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом.
3-й этап – практический. Реализация проекта.
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Понедельник
Беседа на тему «Что такое здоровье?»
Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
Комплекс утренней гимнастики «Зарядка для медвежат».
Игровая ситуация «По утрам я …».
Эксперимент «Грязные руки».
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Вторник
Беседа «Самые полезные продукты»
Цель: объяснить, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Д/и «Приготовь обед для кукол».
Д/и «Съедобное не съедобное».
Дыхательная гимнастика «Звуки природы».
Среда
Беседа «Чистота-залог здоровья»
Цель: объяснить важность соблюдения гигиенических процедур.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Игра-ситуация «Как правильно чистить зубы».
Рассматривание репродукций «Мальчик чистит зубы».
Лепка «Спортсмены».
Четверг
Беседа на тему "Зрение"
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств.
Разучивание дидактических и подвижных игр "Рассмотри дерево" (тренировка зрительной памяти, "Найди одинаковые предметы" (тренировка представлений детей о пространстве и времени).
Рассматривание рисунков.
С/р игра «Больница».
Пятница:
Просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Проведение спортивного соревнования «Мы- спортсмены».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.
В результате проекта :
С помощью проекты были реализованы поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном соревновании,нарисовали с детьми рисунки по теме проекта, создали стенгазету. Заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
С. М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
2. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
3. Т. Г. Карапетова «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.
Интернет- ресурсы:
www.youtube.ru
https://nsportal.ru/detskiy-sad