Елена Данилина
Проект «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«В здоровом теле - здоровый дух»
1. Авторы проекта : Данилина Е. А
2. Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, логопеды, муз. руководители, родители.
3. Вид проекта : информационно – практика – ориентированный, среднесрочный
4. Срок проведения - 18 .09.2017 г. – 20.10. 2017 г.
5. Цель проекта : Формирование заинтересованности детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Проект „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
6. Задачи проекта :
- развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;
- заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
- воспитывать интерес и потребность к активной двигательной деятельности;
-воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
7. Возраст детей: дети подготовительной группы
8. Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса, в организованной деятельности и повседневной жизни.
9. По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ
10. Планируемые результаты:
- Снижение заболеваемости среди детей.
-сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья;
-Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
- расширение двигательного опыта, формирование широкого круга игровых действий
-благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств;
Актуальность:
Приобщение к здоровьесберегающему и к здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Поэтому возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Продукт проектной деятельности :
• Разработка сценария спортивного досуга: «В здоровом теле - здоровый дух»
• Создание картотек: дидактических игр
• Подбор подвижных игр, игр на развитие координации речи с движением, сюжетно-ролевых игр;
• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
• Подборка произведений художественной литературы;
• Занятие по аппликации, лепке, рисованию «Человек»; «Веселые ладошки»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный - с 18.09- 22.09.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители)
• Определение целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – основной - с 25.09.- 19.10
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Интеграция областей осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
3 этап – заключительный -20.10.
-спортивный досуг «В здоровом теле - здоровый дух»
План реализации проекта
Тема, дата Задачи: Виды деятельности Ответственные
25.09.-29.09
«Здоровье и болезнь»
* Познакомить детей с понятием «здоровье и болезнь;
* Дидактические игры:
«Здоровье и настроение»,
«Советы Мойдодыра»
* Сюжетно- ролевые игры:
«Больница», «Аптека»
* Беседа: «Микробы»
Воспитатели
*Пальчиковая игра «Спортсмены» логопед
* Утренняя гимнастика
инструктор по физо
*Соблюдение режима дня
родители
02.10-06
«Личная гигиена и режим дня» * Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью * Беседа : «Режим, что это такое?»
*закаливающие процедуры, гинастика пробуждения, физ. минутки
*Чтение худ. литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,
А. Барто «Девочка чумазая».
* Загадывание загадок на тему: «Средства личной гигиены», логопед
* Утренняя гимнастика
* Разучивание эстафет:
«Приготовь, щи, компот»
*П. / игры: «Сделай фигуру», «Съедобное –несъедобно» инструктор по физо
*Соблюдение режима дня
*Повышение двигательной активности у детей (прогулки со спортивным оборудованием)
родители
09.10-13.10
«Изучаем свой организм»
*Формировать представление о целостности человеческого организма * Дидактические игры:
«Зеркало»,
* Беседа: «Как устроено наше тело»
* Рисование: «Человек» воспитатели
Загадки: «Части тела»
логопед
Игра м/.п. : «Нос, ухо, нос»
инструктор по физо
16.10.-19.10
«Здоровый образ жизни»
Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, закаливание, режим, рациональное питание. * Игра на внимание: «Да, нет»,
* Рисование: «Виды спорта»
*Аппликация «Витаминная корзина»
Воспитатели, родители
* Утренняя гимнастика
*Подв. игра: «Ловишки с ленточками»
* Эстафеты: «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Самый меткий», «Самый прыгучий»
* Консультация для родителей : «Воспитаем здоровых детей вместе» инструктор по физо
* Пальчиковая игра: «Фрукты», «Овощи»
Логопед
20.10.
«В здоровом теле - здоровый дух»
Закрепление знаний о ЗОЖ, способах укрепления здоровья Спортивный досуг инструктор по физо, воспитатели, дети.