Получи документы

Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк»

ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк»

Цель:

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.

Задачи:

-Формировать умение соотносить идею с содержанием сказки; учить понимать характеры главных героев произведений, передавать своё отношение к персонажам; учить осмысливать значение пословиц.

Публикация «Конспект НОД „Сказка-ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

-Развивать мышление, память, воображение, интерес к устному народному творчеству.

-Воспитывать положительные нравственные качества путём осознания скрытых мотивов поведения героев сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

(Дети под музыку входят в зал и останавливаются у книжной выставки «Чудо- сказки»).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие книги на выставке? (Это сказки)

- Сказок у нас большой запас. А для кого они? (Для нас)

- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. И дети, и взрослые любят сказки. Да и как их не любить!

- «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - говорил А. С. Пушкин.

- Как вы думаете, чему учат сказки? (Быть мудрыми, добрыми, трудолюбивыми, послушными, храбрыми, умными; помогать друг другу, вовремя придти на помощь и т. д.)

- Вот и мы, вспомнив сказки, поучимся доброте у сказочных героев. Глядя на ваши костюмы, понятно, что вы хорошо подружились со сказками, и мы начинаем наш сказочный денёк весёлой песенкой «Чудо-сказки». Вставайте дружно в хоровод. (Дети исполняют песню на стихи Ю. Полухина муз. Е. Филипповой «Чудо – сказки»).

Чудо - сказки

Музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки, чудо – сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо – сказки,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки, чудо – сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо – сказки,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки,

Ей не прожить без нас.

Припев.

2. Встреча с девицами – красавицами, игра «Сделай

доброе дело».

Воспитатель: К нам в гости пожаловали девицы - одна другой краше. (Входят девочки в костюмах Царевны – Лягушки, Крошечки- Хаврошечки, Золушки).

- Послушайте, что они о себе расскажут. Назовите их имена и сказки, из которых вы пришли.

Первая девочка Царевна – Лягушка: Я краса- девица. Кащей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Иван царевич меня расколдовал и из плена вызволил.

Воспитатель: Дети, вы узнали первую девицу? (Это Царевна – Лягушка из сказки с таким же названием).

Вторая девочка Крошечка- Хаврошечка: Я - сирота. Рябая коровушка помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила мою помощницу.

Воспитатель: Кто же это? (Это Крошечка – Хаврошечка из сказки «Крошечка- Хаврошечка).

Третья девочка Золушка:

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая, кто мне подскажет?

(Золушка из сказки «Золушка»)

Воспитатель: Молодцы! Узнали этих милых сказочных девочек. А как вы думаете, могут ли подружиться Крошечка - Хаврошечка, Золушка и Царевна - Лягушка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какими словами можно сказать о каждой героине? (Добрая, трудолюбивая)

Золушка: Пришли мы к вам не с пустыми руками принесли волшебную корзинку. А в ней лежат разные предметы: клубок со спицами, зёрнышки, цветы, щётку, совок, губку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней! Подумайте и расскажите, какой добрый поступок смогли бы вы совершить с помощью этих предметов? (Зёрнышками накормить птиц, сделать подарок- подарить цветы, помочь маме- навести порядок и т. д.)

Воспитатель: Как приятно делать добрые дела, совершать добрые поступки и получать в награду слова благодарности. Об этом нам напоминают не только герои сказок, но и мудрость народная – пословица. Волшебный клубочек нам поможет вспомнить пословицы о добре, передавайте волшебный клубочек друг другу и говорите пословицы.

-Доброе век не забудется.

-За добро плати добром.

-Как аукнется, так и откликнется.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добро творить – себя веселить.

-Доброе дело без награды не останется.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

-На добрый привет – добрый ответ.

-Ты пожалей, и тебя пожалеют.

Мир не без добрых людей.

3. Встреча с Буратино.

Воспитатель: Наш сказочный денёк продолжается. И мы встречаем нового сказочного героя. (Выходит Буратино)

Буратино:

Я весёлый, добрый мальчик,

Очень умный и смешной.

Любопытным очень рос,

От того и вырос нос!

Мне в своей семье живётся

Очень здорово, друзья.

Ох, и дружная семья-

Папа Карло и я.

Музыкальная пауза - (Дети танцуют с Буратино).

Воспитатель: Дети, в какой сказке живёт этот деревянный мальчик, кто её автор? («Приключения Буратино или Золотой ключик, автор Алексей Толстой).

Воспитатель: Какие герои этой сказки вызывают у вас добрые чувства? Почему? ( Друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, папа Карло).

-Вспомните героев сказки, которые приносили Буратино и его добрым друзьям зло и неприятности? (Карабас – Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио).

Воспитатель: К счастью, у этой сказки счастливый конец. Вспомните, какой? (Буратино нашёл золотой ключик, открыл им волшебную дверь в каморке папы Карло и вместе с друзьями оказался в волшебной стране, где все могли заниматься интересными, добрыми делами.

Воспитатель: Буратино, а ты можешь рассказать о своём добром деле?

Буратино: Я с друзьями приготовил вам подарок- волшебную сказочную картину, но мы не успели её доделать!

4. Продуктивная деятельность – аппликация «Верни сказочным героям потерянные вещи».

Воспитатель: Не огорчайся! Дети смогут помочь тебе. Рассмотрите, каких деталей не хватает у сказочных героев. Возьмите по одной детали и решите, кому она принадлежит. Наклейте потерянную деталь сказочному герою. (Дети наклеивают потерянные детали сказочным героям).

Воспитатель: Дети! Полюбуйтесь, какая получилась замечательная картина со сказочными героями. С вашей помощью они нашли потерянные вещи. И наш сказочный денёк закончился. Мы говорим сказке : «До новой встречи, до свидания, спасибо…». (Звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «Сказка ложь, да в ней намёк» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе Тема: «Сказка ложь, да в ней.

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!» Ход занятия. Здравствуйте гости дорогие! Пришла я не одна, а привела с собой сказочницу, только грустная она что-то. Что же случилось? Сказочница.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…» Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Актуальность. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк»Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк» В нашей группе проведена викторина для родителей "Сказка лож,да в ней намёк. " Не зависимо от возраста нет человека,который бы не любил.

Консультация для родителей «Сказка ложь да в ней намёк» Сказка ложь да в ней намёк…. «Сказка - это целый мир возможностей.» Собери игрушки. Почисти зубы… Почему ты меня не слушаешь? А он всё.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!" Информационно-проектировочный этап На подготовительном этапе я подобрала художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО (УИ 92292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД