ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк»
Цель:
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.
Задачи:
-Формировать умение соотносить идею с содержанием сказки; учить понимать характеры главных героев произведений, передавать своё отношение к персонажам; учить осмысливать значение пословиц.
Публикация «Конспект НОД „Сказка-ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
-Развивать мышление, память, воображение, интерес к устному народному творчеству.
-Воспитывать положительные нравственные качества путём осознания скрытых мотивов поведения героев сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
(Дети под музыку входят в зал и останавливаются у книжной выставки «Чудо- сказки»).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие книги на выставке? (Это сказки)
- Сказок у нас большой запас. А для кого они? (Для нас)
- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. И дети, и взрослые любят сказки. Да и как их не любить!
- «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - говорил А. С. Пушкин.
- Как вы думаете, чему учат сказки? (Быть мудрыми, добрыми, трудолюбивыми, послушными, храбрыми, умными; помогать друг другу, вовремя придти на помощь и т. д.)
- Вот и мы, вспомнив сказки, поучимся доброте у сказочных героев. Глядя на ваши костюмы, понятно, что вы хорошо подружились со сказками, и мы начинаем наш сказочный денёк весёлой песенкой «Чудо-сказки». Вставайте дружно в хоровод. (Дети исполняют песню на стихи Ю. Полухина муз. Е. Филипповой «Чудо – сказки»).
Чудо - сказки
Музыка Е. Филипповой, слова Ю. Полухина
1. Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду
И нам они друзья.
Припев.
Чудо - сказки, чудо – сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо – сказки,
Наши верные друзья.
2. А в сказках все бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.
Припев.
Чудо - сказки, чудо – сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо – сказки,
Наши верные друзья.
3. Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.
Припев.
2. Встреча с девицами – красавицами, игра «Сделай
доброе дело».
Воспитатель: К нам в гости пожаловали девицы - одна другой краше. (Входят девочки в костюмах Царевны – Лягушки, Крошечки- Хаврошечки, Золушки).
- Послушайте, что они о себе расскажут. Назовите их имена и сказки, из которых вы пришли.
Первая девочка Царевна – Лягушка: Я краса- девица. Кащей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Иван царевич меня расколдовал и из плена вызволил.
Воспитатель: Дети, вы узнали первую девицу? (Это Царевна – Лягушка из сказки с таким же названием).
Вторая девочка Крошечка- Хаврошечка: Я - сирота. Рябая коровушка помогла мне выполнить трудную работу. Узнала об этом Триглазка и погубила мою помощницу.
Воспитатель: Кто же это? (Это Крошечка – Хаврошечка из сказки «Крошечка- Хаврошечка).
Третья девочка Золушка:
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая, кто мне подскажет?
(Золушка из сказки «Золушка»)
Воспитатель: Молодцы! Узнали этих милых сказочных девочек. А как вы думаете, могут ли подружиться Крошечка - Хаврошечка, Золушка и Царевна - Лягушка? (Ответы детей).
Воспитатель: Какими словами можно сказать о каждой героине? (Добрая, трудолюбивая)
Золушка: Пришли мы к вам не с пустыми руками принесли волшебную корзинку. А в ней лежат разные предметы: клубок со спицами, зёрнышки, цветы, щётку, совок, губку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней! Подумайте и расскажите, какой добрый поступок смогли бы вы совершить с помощью этих предметов? (Зёрнышками накормить птиц, сделать подарок- подарить цветы, помочь маме- навести порядок и т. д.)
Воспитатель: Как приятно делать добрые дела, совершать добрые поступки и получать в награду слова благодарности. Об этом нам напоминают не только герои сказок, но и мудрость народная – пословица. Волшебный клубочек нам поможет вспомнить пословицы о добре, передавайте волшебный клубочек друг другу и говорите пословицы.
-Доброе век не забудется.
-За добро плати добром.
-Как аукнется, так и откликнется.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Добро творить – себя веселить.
-Доброе дело без награды не останется.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
-На добрый привет – добрый ответ.
-Ты пожалей, и тебя пожалеют.
Мир не без добрых людей.
3. Встреча с Буратино.
Воспитатель: Наш сказочный денёк продолжается. И мы встречаем нового сказочного героя. (Выходит Буратино)
Буратино:
Я весёлый, добрый мальчик,
Очень умный и смешной.
Любопытным очень рос,
От того и вырос нос!
Мне в своей семье живётся
Очень здорово, друзья.
Ох, и дружная семья-
Папа Карло и я.
Музыкальная пауза - (Дети танцуют с Буратино).
Воспитатель: Дети, в какой сказке живёт этот деревянный мальчик, кто её автор? («Приключения Буратино или Золотой ключик, автор Алексей Толстой).
Воспитатель: Какие герои этой сказки вызывают у вас добрые чувства? Почему? ( Друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, папа Карло).
-Вспомните героев сказки, которые приносили Буратино и его добрым друзьям зло и неприятности? (Карабас – Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио).
Воспитатель: К счастью, у этой сказки счастливый конец. Вспомните, какой? (Буратино нашёл золотой ключик, открыл им волшебную дверь в каморке папы Карло и вместе с друзьями оказался в волшебной стране, где все могли заниматься интересными, добрыми делами.
Воспитатель: Буратино, а ты можешь рассказать о своём добром деле?
Буратино: Я с друзьями приготовил вам подарок- волшебную сказочную картину, но мы не успели её доделать!
4. Продуктивная деятельность – аппликация «Верни сказочным героям потерянные вещи».
Воспитатель: Не огорчайся! Дети смогут помочь тебе. Рассмотрите, каких деталей не хватает у сказочных героев. Возьмите по одной детали и решите, кому она принадлежит. Наклейте потерянную деталь сказочному герою. (Дети наклеивают потерянные детали сказочным героям).
Воспитатель: Дети! Полюбуйтесь, какая получилась замечательная картина со сказочными героями. С вашей помощью они нашли потерянные вещи. И наш сказочный денёк закончился. Мы говорим сказке : «До новой встречи, до свидания, спасибо…». (Звучит музыка)