Федулова Эльвира Фархатовна
Консультация для родителей «Сказка ложь да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка ложь да в ней намёк….
«Сказка - это целый мир возможностей.»
Собери игрушки. Почисти зубы… Почему ты меня не слушаешь? А он всё равно за своё. И тогда начинаешь думать: сколько можно, одно и то же. Начинают опускаться руки. Появляется злоба на себя и на ребенка. У каждого родителя бывают похожая ситуация.
А вам не приходило в голову, почему так происходит? Вы когда-нибудь задумывались, в какой форме доносите информацию до своего ребенка?
Публикация «Консультация для родителей „Сказка ложь да в ней намёк“» размещена в разделах
Условно говоря, в каждом из нас живут «три человека» : взрослый, родитель и ребенок. А теперь задайте себе вопрос: с точки зрения кого вы обращаетесь к ребенку?
Конечно же с точки зрения родителя. Вы можете мне возразить, ведь я и есть родитель.
Но не забывайте перед вами ребенок. У него свой «особенный мир», свой язык.
Вот поэтому и получается, для него ваши слова не понятны и даже странны порой.
Теперь возникает вопрос, как ему объяснить так, чтобы он меня понял. И в этом случае нам может помочь сказка. Недаром говорят: «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.» Ведь каждый ребенок любит сказку. И следовательно информация преподнесенная в форме сказки воспринимается легче, чем монотонное: «это делать нельзя, это плохо.»
Давайте разберём на примере. Маша по утрам не любила чистить зубы. Монолог матери: «зубы нужно чистить, а то болеть будут». А Маша в это время думает, что – то они у меня еще не разу не болели. Наверное, опять придумала, чтоб меня напугать. Теперь превратим обыденную проблему многих мам в сказку. И так сказка начинается….
Давным-давно в сказочной стране жила-была фея по имени Элла. Элла была замечательной феей. Просыпаясь с первыми лучами солнца, Элла летела будить других, оповещая всех о начале нового дня. Днем она играла в куклы, плавала с русалками. А также Элла очень любила конфеты. И вот однажды у неё заболели зубы, перед самым праздником «Конфет». Бедная Элла не знала что делать, ведь у неё никогда не болели зубы. И она решила обратиться за помощью к фее Мудрости. Осмотрев её фея Мудрости спросила: «А ты чистишь зубы?»
«А это так важно»- сказала Элла. Ведь она не любила чистить зубы.
Тогда фея Мудрости показала ей, с помощью своего волшебного зеркало, что происходит с её зубами. Зубы Эллы покрылись злобными микробами. И эти микробы начали кусать грызть зубы и этим самым причинять боль. Увидев всё это, Элла очень сильно испугалась, и не знала что делать.
«Ступай к феям Чистоты. Они тебе помогут» - посоветовала фея Мудрости.
Феи Чистоты внимательно выслушали Эллу. Объяснили ей: что такое зубная щетка, зубная паста, зубная нить. И научили правильно чистить зубы.
После того как Элла почистила зубы все микробы исчезли, и зубы перестали болеть.
И она успела на праздник «Конфет».
На этом примере мы можем увидеть подачу информации с точки зрения «Взрослого» и «Ребенка». Информация, преподнесённая с точки зрения «Ребенка» воспримется лучше, ведь мы повествуем на его языке.
Рассмотрим принцип построения «Сказок – помощников» :
1. Герой должен быть близок ребенку по следующим факторам: возраст, пол, характер.
2. Строим сказку так, чтобы ребенок нашел общие черты с главным героем.
3. Герой попадает в проблемную ситуацию схожую с проблемой ребенка.
4. Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. То есть мы показываем через сказочные события ситуацию с другой стороны. Предлагаем альтернативную
модель поведения.
Так же можно сделать обратную связь. Попросить ребенка самому придумать сказку. Этим мы можем выявить скрытую причину «плохого» поведения.
Через свою сказку ребенок донесет до вас, что его тревожен, волнует.
Напоследок хочется отметить, любая информация сказанная ребенку должна транслироваться на его языке. Сказка – это универсальный инструмент общения между миром «взрослого» и «ребенка».
Научитесь слышать и слушать своего ребенка.
Федулова Эльвира Фархатовна