Люда Потетнева
Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние сказочных героев. Осмысливать характер и поступки героев, формировать у детей представление о добре и зле, что добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“,» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Учить использовать карточки-схемы при выстраивании последовательности цепочки в сказке.
3. Пополнить словарный запас, развивать речь детей, умственную активность, творческие способности.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Методы: игровая, словесно-логическая.
Приё мы: художественное слово (загадки, стихи,пальчиковая гимнастика, физминутка на эмоции.
Словарная работа: поучительная, мудрая, загадочная, волшебная, чудесная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и прослушивание их по магнитофону, заучивание физминуток.
Материал: инновационная доска с буквами и цифрами, корзина, шкатулка, пазлы по сказкам, пластилин, цветная бумага, магнитофон, русские народные сказки (книги, карточки-схемы.
Ход занятия.
(заходит воспитатель на ней расписной платок, она в роли Сказительницы сказок)
Сказительница : Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Сказительница. Я людям сказки сказываю. Вот послушайте: «В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы учить разуму своих детей, взрослые стали составлять сказки, дети подрастали и рассказывали своим детям. В каждой семье поучали детей тому, что бы они различали, где зло, а где добро».
И так сказки дошли, и до нашего времени, и если их сочинил народ, то это какие сказки? (русские народные сказки)
А хотите ли вы поговорить о русских народных сказках, уму разуму поучиться?
Сказительница : «Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В мир волшебств и чудес,
Сказок тут не перечесть»!
Сказительница : Но перед началом путешествия, мне хочется проверить вашу готовность. Я предлагаю провести небольшую разминку. У меня на волшебной доске рассыпались буквы, нужно их собрать и прочитать слово.
Игра «Угадай слово»
(дети по цифрам угадывают слово)
Ребята, это слово волшебное и загадочное, так назовите мне, какое волшебное слово получилось!
С К А З К А
1 2 3 4 5 6
Сказительница : А как можно сказать о сказке, какая она? (мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная)
Сказительница : В поучительных сказках, что происходит? («Добро» побеждает «зло»)
Сказительница : А чем сказка отличается от рассказа?
Дети: В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, добро побеждает зло, глупые становятся умными, люди пользуются волшебными предметами.
Сказительница : Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, ковёр-самолет, шапка-невидимка.
Сказительница : А какие русские народные сказки вы знаете?
Сказительница : Сегодня, я принесла вам в корзинке волшебную шкатулку, в ней лежат интересные сказки :
«Сказки просят,
А сейчас, вы друзья,
Узнайте нас!»
Сказительница раздаёт детям сказки и говорит :
«Все картинки перепутались,
Сказки все мои запутались.
Вы все вместе соберите
Сказку дружно назовите!»
(дети на столах складывают сказку и потом читают название)
1. «Зайкина избушка»
А что можно сказать о героях этой сказки? (в этой сказке лиса хитрая, а зайчик доверчивый и поэтому лиса выгнала его из дома, но храбрый петушок помог зайчику выгнать лису)
2. «Колобок»
(колобок на своем пути встретил хитрую лису, печальный конец сказки, но и поучительный, нельзя доверять чужим людям)
А теперь продолжим сказки обсуждать, они учат нас отличать добро от зла. Ведь недаром во многих сказках можно прочитать : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
3. «Волк и семеро козлят»
(здесь злой волк хотел обидеть маленьких козлят, а мама Коза проучила волка, чтобы он не обижал слабых)
4. «Репка»
(в этой сказке победила дружба и понимание)
Сказительница : К сказке дружба победила
Будем сказку вспоминать
И героям помогать,
Кто за кем, где должен встать!
(дети используют карточки-схемы, и выстраиваются цепочкой последовательно)
Сказительница : Вам сегодня приходилось много думать, рассуждать, а сейчас вам нужно будет ваши лица показать!
Игра «Сказочные эмоции»
(на доске висят картинки из сказок, и дети определяют их настроение)
1,2,3,4,5 –
Вы, хотите поиграть?
У сказочных героев
Бывает без сомнения
Разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте мимикой показать!
Сказительница : В круг вставайте дружно, в «Репку» поиграть нам нужно!
Вот её мы посадили (наклон)
И её водой полили. (иммитируют)
Вырастала репка, высока и крепка (поднимаются на носки)
А теперь её потянем (иммитируют)
И из репы кашу сварим (иммитируют)
Будем мы от репы, здоровые и крепки! (иммитируют «силу»)
Сказительница : Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели!
Дети, у каждого из вас, есть любимые герои сказок, нужно будет сделать портрет своего любимого сказочного героя.
(дети выбирают себе цветную бумагу разной формы, и с помощью пластилина добавляют части и определяют настроение своего героя, и прикрепляют на доске)
Сказительница : «Верить в сказку – это счастье,
И тому, кто верит
Сказка обязательно отворит все двери!
Сказка учит всех детей,
Быть умнее и добрей!»
Итог: Дети, что мы сегодня узнали? Что в сказке добро всегда побеждает зло. А какую вы знаете пословицу о добре?
Дети: Добро не умрёт, а зло пропадёт.