Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Люда Потетнева
Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
▼ Скачать +Заказ

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние сказочных героев. Осмысливать характер и поступки героев, формировать у детей представление о добре и зле, что добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

2. Учить использовать карточки-схемы при выстраивании последовательности цепочки в сказке.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“,» размещена в разделах

3. Пополнить словарный запас, развивать речь детей, умственную активность, творческие способности.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы: игровая, словесно-логическая.

Приё мы: художественное слово (загадки, стихи,пальчиковая гимнастика, физминутка на эмоции.

Словарная работа: поучительная, мудрая, загадочная, волшебная, чудесная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и прослушивание их по магнитофону, заучивание физминуток.

Материал: инновационная доска с буквами и цифрами, корзина, шкатулка, пазлы по сказкам, пластилин, цветная бумага, магнитофон, русские народные сказки (книги, карточки-схемы.

Ход занятия.

(заходит воспитатель на ней расписной платок, она в роли Сказительницы сказок)

Сказительница : Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Сказительница. Я людям сказки сказываю. Вот послушайте: «В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы учить разуму своих детей, взрослые стали составлять сказки, дети подрастали и рассказывали своим детям. В каждой семье поучали детей тому, что бы они различали, где зло, а где добро».

И так сказки дошли, и до нашего времени, и если их сочинил народ, то это какие сказки? (русские народные сказки)

А хотите ли вы поговорить о русских народных сказках, уму разуму поучиться?

Сказительница : «Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я!

В мир волшебств и чудес,

Сказок тут не перечесть»!

Сказительница : Но перед началом путешествия, мне хочется проверить вашу готовность. Я предлагаю провести небольшую разминку. У меня на волшебной доске рассыпались буквы, нужно их собрать и прочитать слово.

Игра «Угадай слово»

(дети по цифрам угадывают слово)

Ребята, это слово волшебное и загадочное, так назовите мне, какое волшебное слово получилось!

С К А З К А

1 2 3 4 5 6

Сказительница : А как можно сказать о сказке, какая она? (мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная)

Сказительница : В поучительных сказках, что происходит? («Добро» побеждает «зло»)

Сказительница : А чем сказка отличается от рассказа?

Дети: В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, добро побеждает зло, глупые становятся умными, люди пользуются волшебными предметами.

Сказительница : Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, ковёр-самолет, шапка-невидимка.

Сказительница : А какие русские народные сказки вы знаете?

Сказительница : Сегодня, я принесла вам в корзинке волшебную шкатулку, в ней лежат интересные сказки :

«Сказки просят,

А сейчас, вы друзья,

Узнайте нас!»

Сказительница раздаёт детям сказки и говорит :

«Все картинки перепутались,

Сказки все мои запутались.

Вы все вместе соберите

Сказку дружно назовите

(дети на столах складывают сказку и потом читают название)

1. «Зайкина избушка»

А что можно сказать о героях этой сказки? (в этой сказке лиса хитрая, а зайчик доверчивый и поэтому лиса выгнала его из дома, но храбрый петушок помог зайчику выгнать лису)

2. «Колобок»

(колобок на своем пути встретил хитрую лису, печальный конец сказки, но и поучительный, нельзя доверять чужим людям)

А теперь продолжим сказки обсуждать, они учат нас отличать добро от зла. Ведь недаром во многих сказках можно прочитать : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

3. «Волк и семеро козлят»

(здесь злой волк хотел обидеть маленьких козлят, а мама Коза проучила волка, чтобы он не обижал слабых)

4. «Репка»

(в этой сказке победила дружба и понимание)

Сказительница : К сказке дружба победила

Будем сказку вспоминать

И героям помогать,

Кто за кем, где должен встать!

(дети используют карточки-схемы, и выстраиваются цепочкой последовательно)

Сказительница : Вам сегодня приходилось много думать, рассуждать, а сейчас вам нужно будет ваши лица показать!

Игра «Сказочные эмоции»

(на доске висят картинки из сказок, и дети определяют их настроение)

1,2,3,4,5 –

Вы, хотите поиграть?

У сказочных героев

Бывает без сомнения

Разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте мимикой показать!

Сказительница : В круг вставайте дружно, в «Репку» поиграть нам нужно!

Вот её мы посадили (наклон)

И её водой полили. (иммитируют)

Вырастала репка, высока и крепка (поднимаются на носки)

А теперь её потянем (иммитируют)

И из репы кашу сварим (иммитируют)

Будем мы от репы, здоровые и крепки! (иммитируют «силу»)

Сказительница : Быстро справиться сумели

И на стулья тихо сели!

Дети, у каждого из вас, есть любимые герои сказок, нужно будет сделать портрет своего любимого сказочного героя.

(дети выбирают себе цветную бумагу разной формы, и с помощью пластилина добавляют части и определяют настроение своего героя, и прикрепляют на доске)

Сказительница : «Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно отворит все двери!

Сказка учит всех детей,

Быть умнее и добрей

Итог: Дети, что мы сегодня узнали? Что в сказке добро всегда побеждает зло. А какую вы знаете пословицу о добре?

Дети: Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «Сказка ложь, да в ней намёк» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе Тема: «Сказка ложь, да в ней.

Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк» Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!» Ход занятия. Здравствуйте гости дорогие! Пришла я не одна, а привела с собой сказочницу, только грустная она что-то. Что же случилось? Сказочница.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк»Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк» В нашей группе проведена викторина для родителей "Сказка лож,да в ней намёк. " Не зависимо от возраста нет человека,который бы не любил.

Развлечение «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цели: 1. Развивать речь, находчивость, сообразительность. 2. Подарить детям радость праздника. 3. Развивать пространственное мышление. Музыка:.

Консультация для родителей «Сказка ложь да в ней намёк» Сказка ложь да в ней намёк…. «Сказка - это целый мир возможностей.» Собери игрушки. Почисти зубы… Почему ты меня не слушаешь? А он всё.

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…» Информационно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».» (включая файлы) размещена пользователем Люда Потетнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД