Надежда Кононова
Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Информационная карта проекта
Полное название проекта «Птицы – наши друзья»
Авторы проекта :
Кононова Н. В. воспитатель
Продолжительность проекта : среднесрочный (январь - март)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 5-6 лет
Публикация «Проект в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?
Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи проекта
- для детей
1. Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
2. Упражнять в установлении связей: внешний вид птиц и среда обитания.
3. Выяснить, где птицам живется лучше
4. Использовать представления об образе жизни птиц при составлении сказок, рассказов, фантазировании.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
- для педагогов
1. Продолжать формировать представления о понятии «птицы», зимующие птицы.
2. Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц)
4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
6. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
- для родителей
1. Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни
2. Совершенствовать навыки общения с детьми
Форма проведения итогового мероприятия проекта
викторина
Название итогового мероприятия проекта
«Что? Где? Когда?»
Продукты проекта
- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
- для педагогов: презентация
- для родителей: папка-передвижка
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
- для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»
- для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
Планирование (системная паутинка) по проекту
Птицы – наши друзья.
Познавательно-исследовательская деятельность
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Наблюдение за зимующими птицами.
Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»
Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны»
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за синицей.
Наблюдение «Птичьи следы»
Наблюдение «О чем поют воробышки»
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (на прогулках).
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…»
Наблюдение из окна за птицами.
Обучающий цикл: ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Дидактическая игра «Сосчитай птиц»
Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить.»
ФЦКМ
Тема: «Зимующие птицы»
Просмотр презентаций «Зимующие птицы»
Экспериментирование:
«Что дальше улетит?»
«Исследование птичьего пера»
«Рассматривание птичьих следов»
Просмотр презентации «Зимующие птицы Сибири»
Просмотр учебного познавательного фильма о зимующих птицах.
Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)
Чтение художественной литературы:
В. Звягиной «Воробей»
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Ю. Никонова «Зимние гости»
О. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
О. Григорьева «Синица»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
Чтение познавательной сказки «Как воробей Африку искал»
Чтение сказок о птицах (Дятел)
Коммуникативная деятельность
(Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Беседа «Трудно птицам зимовать».
Беседа «Польза, приносимая птицами»
Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
Заучивание считалок о птицах.
Пальчиковая гимнастика “Кормушка”
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах (по плану)
Пальчиковая игра «Дятел»
Разгадывание загадок о зимующих птицах нашего края.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Весёлый воробей»
Защита сообщений детьми о птицах.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
Игровая деятельность
(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)
Дидактические игры:
«Птички на кормушках»
«Каких птиц зимой не увидишь».
«Четвёртый лишний»
«Один – много»
«Назови ласково»
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
«Угадай птицу по описанию"
Раздели птиц на перелётных и зимующих».
«Кто как разговаривает»
Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Пластилинография «Снегирь»
Аппликация «Птицы на ветке»
Конструирование из конструктора лего. «Кормушка для птиц»
раскраски по теме Двигательная деятельность
(овладение основными движениями)
Подвижные игры «Перелёт птиц»
«Птички в гнёздышках»
«Воробышки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Воробышки и автомобиль»
Подвижная русская народная игра «Дятел»
Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
Оформление альбома: «Зимующие птицы».
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Выставка коллективной работы «Птицы нашего края» (оригами)
Коллективная работа «Птицы на кормушке» (лепка)
Выставка детских работ пластилин графия «Покормите птиц зимой»»
Выставка детских работ аппликация «Зимующая птица- Ворона»
Оформление выставки «Кормушки для зимующих птиц»
Выпуск экологической газеты «Берегите птиц»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Трудовая деятельность
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
Подкормка зимующих птиц.
Музыкальная деятельность
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Прослушивание записи голосов птиц.
Передача образов птиц в движениях под музыку.
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Угадай, какая птица поёт», «Кто как кричит»
Театрализация: «Где обедал воробей».
Режимные моменты
(интеграция разных видов деятельности)
Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили»
Пальчиковая игра «Кормушка»
И г р а «Дятел».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Акция «Будем добрее» совместное изготовление кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
Дети совместно с родителями подготовили сообщения о птицах
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Памятки для родителей по кормлению птиц зимой.