Тамара Кузина
Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц.
Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве и мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу и уметь отстаивать свое мнение.
Материал: Магнитная доска, изображения птиц, рисунки гнезд, перфокарты с птицами и их кормом, воздушный шарик, фломастеры, светофорчики, подносы с материалом для поделок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что сегодняшнее занятие будет посвящено птицам и предлагает им занять свои места у меток по остроте зрения. Перед детьми на магнитной доске изображения различных птиц. Воспитатель просит рассмотреть их и рассказать что - то об одной из них. Дети (по желанию) рассказывают кто короткий рассказ, кто стихотворение, загадку, поговорку или пословицу.
Воспитатель по ходу беседы просит ребенка сказать, где находится птица на доске (например, во втором ряду первая слева или в нижнем ряду первая справа и так далее).
Воспитатель спрашивает у детей о том, где живут птицы. Они отвечают, что в гнездах, дуплах, скворечниках.
Следующее задание: для птицы, о которой рассказал ребенок, найти домик. Рисунки с ними расположены по всей группе. Дети берут изображения птиц и ищут им домики. Найдя его, птицу оставляют рядом и объясняют почему. Например: это дятел, а он живет в дупле или соловей строит свои гнезда в кустарнике и так далее.
Воспитатель говорит, что дети молодцы, справились с заданием и просит их сесть за столы.
Перед детьми лежат перфокарты. Птицы нарисованы справа (сова, чайка, цапля, ворона, грач). Корм для них слева (лягушка, гусеница, рыба, мышонок, кусочек сыра). Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки и послушать задание. Красной волнистой линией соединить ворону с тем, чем она питается, зеленым пунктиром – цаплю с ее кормом, оранжевой прямой линией – рыбу с птицей, которая ею кормится. После выполнения задания задается вопрос детям, «Какая птица питается рыбой и почему?»
Воспитатель говорит, что сейчас нужно сделать зарядку для глаз со «светофорчиком» (короткая палочка, на верхнем конце которой приклеен кружок с изображением какой-либо птицы, его диаметр 2 см).
Дети встали, светофорчик в правой руке. Упражнения для глаз (отвести прямую руку вправо, влево, вверх, вниз, от себя, к себе, по часовой стрелке по кругу и против часовой стрелки). Ребенок, не поворачивая головы, глазками следит за движением кружочка. Светофорчики положили на стол. Быстро моргать глазами – 1минута, Потереть ладони и погреть глазки теплыми ладошками – 2раза.
Зрительный диктант. Дети по очереди читают таблицы с названиями птиц. Шрифт соответствует остроте зрения ребенка. Воспитатель движется по «линии воспитателя». Последнюю табличку, после прочтения, она прячет и просит детей назвать первый звук в слове, последний и третий (например, сорока – первый звук «с» и так далее).
Воспитатель отмечает хорошие ответы детей и говорит, что у нее есть знакомая птица, но не простая, а сказочная и просит отгадать о ней загадку.
«Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее?» «Ворона» - отвечают дети.
Сюрпризный момент. Девочка в ярком наряде Каркуши «влетает» в группу и рассказывает стихи Орлова «Кража!»
Воспитатель просит Каркушу успокоится и рассказать, почему она такая нарядная. «Ворона» отвечает, что у нее сегодня день рождения. Воспитатель дарит ей воздушный шарик и просит детей поиграть с Каркушей.
Подвижная игра «Поймай шарик»
После игры «ворона» благодарит за подарок и «улетая» приглашает всех к себе на праздник.
Воспитатель говорит, что на дни рождения принято приходить с подарками и предлагает детям приготовить их имениннице.
Дети берут подносы с подготовленным материалом (это кубики Никитина, бусы, цветные полоски для коврика из бумаги, геометрические фигуры, мозаики) – размер материала соответствует остроте зрения ребенка.
Дети, сидя или стоя у столов, выполняют работу. Когда поделки сделаны, воспитатель предлагает им позвать Каркушу, подарить ей подарки и спеть для нее песню «Здравствуйте птицы».