Наталья Никитина
Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: февраль-март.
Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны.
Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Зимующие птицы - прекрасный объект для фенологических наблюдений, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.
Цель проекта:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры, необходимых знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с зимующими птицами.
-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.
-Учить заботиться о зимующих птицах, знать их потребности.
-Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании зимующих птиц и заботе о них.
-Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.
2. Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.
3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.
Результаты проекта:
У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам). Умение проявлять о них заботу зимой.
Дети узнали много интересного из жизни зимующих птиц.
Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого.
Ребята стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них заботу.
К экологическому проекту были привлечены родители (поделки, беседы, участие в поддержке детской инициативы).