Олеся Пушкарская
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
детского исследовательского проекта
«Птицы - наши друзья»
старшая группа
воспитатель:
Пушкарская Олеся Михайловна
МБДОУ д/с №76 «Ромашка» г. Брянска
Вид проекта : познавательно-исследовательский (краткосрочный)
Продолжительность: 12.11.2014 – 19.11.2014 года.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: Во время занятий, наблюдений, бесед, рассматривания альбомов было установлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах города Брянска, воспитанники плохо владеют информацией о том, как заботиться о птицах. Поэтому, было принято решение реализовать проект «Птицы - наши друзья». Это позволит расширить представления детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за птицами в зимнее время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: можем ли мы помочь птицам в холодное время года?
Цель: расширить представления детей старшей группы о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
- провести наблюдения за птицами нашего края осенью;
- развивать познавательный интерес в процессе наблюдений за поведением птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают на юг, а остальные остаются зимовать в городе Брянске
- научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать любовь и заботу к живым существам.
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.
Этапы реализации проекта :
«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
1-й этап – подготовительный:
Дети вместе с родителями подготовили сообщения о птицах города Брянска, из которых мы узнали, чем питается каждая птица, как себя ведет в разное время года, где и когда гнездится, о внешнем виде и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, некоторые фруктами и ягодами. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, поэтому птицам нечем питаться, они улетают на юг, в более лучшие для них условия существования. Зимующие птицы : воробей, ворона, синица, свиристель, голубь, сорока и многие другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат Брянской области. Дети вместе с родителями нарисовали различных зимующих птиц.
2-й этап:
Родители совместно с детьми собрали копилку – коллекцию разных кормов «Что едят птицы?» Мы узнали, что в холодное время года птиц можно подкармливать семечками подсолнечника, рябиной, пшеницей, овсом, разными видами круп: пшеном, гречкой, рисом, перловкой, синички любят свежее сало.
3- й этап:
Дети совместно с родителями пофантазировали над моделями кормушек с учетом свойств корма и погодных условий. В старшем возрасте дети могут творчески подходить к выполнению таких заданий, самостоятельно придумывать и рисовать новые модели. Дети знают, как изготовить кормушки с учетом сохранности корма (должна быть крыша, чтобы корм не намок от снега и дождя, должен быть бортик, чтобы во время ветра корм не высыпался из кормушки).
4-й этап:
Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. Дети принесли кормушки в детский сад, мы развесили их на своем участке.
5-й этап:
На прогулке мы каждый день насыпали корм в кормушки и вели наблюдения за птицам. Свои наблюдения мы зарисовывали в календаре природы. В первый день прилетели воробьи. На следующий день прилетела ворона, из-за того, что кормушки малы по размеру ничего в них клевать не стала, полакомилась тем, что упало на землю. Прилетели синички, с радостью стали брать в кормушке семечки, и после вылетали, садились на ветки сирени, очищали семечки от шелухи и съедали их. На кормушку воробьи садятся стайкой, синички, наоборот – по одной. Прилетал поползень, один раз залетел в кормушку и улетел. Птицы постепенно распознали «столовую», и прилетать стали довольно часто, чаще всего – это воробьи, синички, голуби (едят с земли). Следовательно, мы сделали вывод: что можем помочь выжить многим птицам в трудное для них зимой.