мехонцева наталья
Проект в старшей группе по теме «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по теме :
Iэтап- организационный
Тип проекта : Информационный, познавательно - творческий, групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Публикация «Проект в старшей группе по теме „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: недостаточное осознание детей необходимости охранять птиц, заботиться о них, несформированное понимание будущего без птиц. Потеря нравственных ценностей в обществе к окружающей среде.
Актуальность: приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. А птицы – это объект природы наиболее доступный непосредственному восприятию детей.
Цель проекта : воспитание экологической культуры, формирование у детей обобщённого представления о зимующих птицах и развитие связной речи.
Задачи:
1. Развивающие:
- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
- закреплять знания о зимующих птицах, продолжать формировать правила поведения в природе;
- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
2. Образовательные:
- совершенствовать лексико - грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализации.
- воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.
Предполагаемый результат проекта :
1. В результате реализации данного проекта все его участники : у детей расширятся знания о зимующих птицах.
2. Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц на картинках и в живой природе.
3. Научатся наблюдать за повадками птиц, замечать интересное в мире зимующих птиц.
4. Осознают важность бережного отношения к птицам, необходимость изготовления кормушек, запаса птичьего корма и зимней подкормки наших пернатых друзей.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,
театрализованной деятельности.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте :
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
3. Речевые игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Назови ласково».
4. Цикл наблюдений на прогулке за птицами.
5. Беседа «Почему птицы остаются с нами зимовать?».
6. НОД аппликация «Как розовые яблочки на ветках снегири».
7. Сказка «Как воробьишко Африку искал»
8. Дневник наблюдений «Зимующие птицы».
9. Народные приметы о зимующих птицах.
10. Презентация «Экологическая тропа. Птицы».
11. Игры и упражнения на тему «Птицы».
12. Подвижные игры «Что это за птица», «Птицы», «Не зевай».
13. Пластитинография «Зимующие птицы».
14. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
15. Изготовление кормушек.
16. Изготовление книжки «Зимующие птицы».
II этап – основной
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Речевые игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Назови ласково».
1. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
2. Игры и упражнения на тему «Птицы».
3. Цикл наблюдений на прогулке за птицами.
4. НОД: пластилинография «Зимующие птицы»;
5. НОД: «Зимующие птицы. Словоизмениение
1. НОД «Как розовые яблочки на ветках снегири».
2. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
3. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края
4. НОД «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ»
1. Беседа «Почему птицы остаются с нами зимовать?».
2. Сказка «Как воробьишко Африку искал» .
3. Раскраски «Зимующие птицы».
4. Подвижные игры «Что это за птица», «Птицы».
5. НОД «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»
1. Изготовление кормушек (совместно с родителями)
2. Изготовление книжки «Зимующие птицы»
III этап – заключительный
Вывод: Проект «Зимующие птицы нашего края» разрешил проблему необходимости охранять птиц, заботиться о них, реализовал поставленные задачи. Большинство родителей с огромным удовольствием и желанием приняли участие в нашем проекте : с большим энтузиазмом работали над изготовлением кормушек, в выставке рисунков.
Итог:
1. Мультимедийная презентация проекта по теме : «Зимующие птицы нашего края».
2. Конкурс на лучшую кормушку.
3. Выставка рисунков по теме : «Зимующие птицы нашего края».
4. Чтение стихов о зимующих птицах.
5. Изготовление книжки «Зимующие птицы».
Список используемых источников:
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д / с».
2. С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с миром природы».
3. А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка».
4. Бардышева Т. Ю. «Логопедические занятия в детском саду: старшая группа», Скрипторий 2003, 2013г.
4. Брем А. «Жизнь животных: млекопитающих, птиц…»Эксмо. М:.2002г.
5. Интернет – ресурсы http//Googl.com.
6. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» М:.2000г.