Елена Мазяр
Краткосрочный проект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелетные птицы»
Цель проекта: Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
• Расширить представление о внешнем виде птиц;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать заботливое отношение.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
Вид проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта
занятия;
дидактические, с\р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
прослушивание голосов птиц;
лепка птиц, рисование;
работа с родителями, подготовка рассказа о выбранной птице;
создание альбома-энциклопедии «Перелетные птицы».
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм
Изготовление альбома-энциклопедии «Перелетные птицы».
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м\ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры,
прослушивание голосов птиц.
Сроки проведения проекта (1 неделя март)
Понедельник:
1. Рассматривание плакатов «Зимующие и перелетные птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3. Лепка «Ласточка»
4. Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
6. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)
Вторник:
1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Рисование «Птица»
3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
5. П. /и. «Птички-невелички»
6. «Загадки и отгадки»
7. Наблюдение за вороной.
8. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)
9. Составление рассказа «На нашей кормушке»
Среда:
1. Разучивание П. /и. «Вороны»
2. Аппликация «Сказочная птица»
3. Беседа «Перелетные птицы»
4. Ручной труд «Оригами птицы»
5. П. /и. «Вороны»
6. Рассматривание картины «Грачи прилетели»
7. Чтение стихотворения «Ласточка»
Четверг:
1. Д/и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за голубями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Беседа «Чем можно кормить птиц?
5. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
6. Закрепление знаний о перелетных птицах.
Пятница:
1. Беседа «Какие птицы прилетают сначала, какие потом?»
2. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
3. Досуг-викторина «Птицы – наши друзья»
4. Д. /и. «Угадайте, что за птица?»
5. Наблюдение за воробьями.
6. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
7. Вывешивание скворечников на территории детского сада
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
[/h4]- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.