ВАРЕНОВА МАРИНА
Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи:
* расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Перелетные и неперелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
* учить детей составлять описательный рассказ по картинкам;
* развивать монологическую и диалогическую речь;
* развивать мелкую моторику рук;
* научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос;
* развивать наблюдательность, память;
*формировать доброе отношение к птицам.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Возраст детей: разновозрастная группа детей 6-7 лет.
Актуальность проекта : Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок делает множество открытий, общаясь с ней. Получая знания о зимующих и перелётных, дети учатся сопереживать, заботится о птицах, начинают понимать взаимосвязь природы и человека.
Проблема : недостаточно сформированные знания детей о перелётных и зимующих птицах, их особенностях, бедный словарный запас по теме.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников,
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
• выявление проблемы;
• подбор методического материала;
• составление плана работы.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие:
- НОД «Птичке холодно зимой», «Перелётные и зимующие птицы»
- наблюдение за зимующими птицами на территории детского сада
- д/и «Что надо для гнезда?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто где зимует?», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?»
- рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные и зимующие птицы»
-прослушивание аудио – записей голосов птиц.
Социально- коммуникативное развитие:
- чтение художественной литературы (Р. н. с. «Гуси-лебеди», В. Бианки «лесные домишки», «Грачи», А. Майков «Ласточка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л. Н. Толстой «Лебеди», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Е. Чарушин «Сорока», «Почему Тюпа не ловит птиц?»)
- беседа с детьми на тему «Как мы помогаем зимующим птицам?»
- кормление птиц во время прогулки.
Художественно – эстетическое развитие:
- аппликация «Лебеди улетают»
- рисование «Необычная птичка», «Снегирь»
- лепка «Птенцы в гнезде»
- раскрашивание иллюстраций «Птицы».
Физическое развитие:
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Гуленьки», «Птички», «Птички в гнёздышках»
- игры малой подвижности «Где спряталась синичка»
- пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Скворечник», «Птенчики», «Шла кукушка»
Речевое развитие:
- беседы «Зачем нужны кормушки?», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Почему мы должны помогать птицам?»
- словесные игры «Угадай, кто как разговаривает», «Один – много», «Птички», «Найди ошибку», «Доскажи словечко»
- разучивание стихотворений (о. Белявская «Воробышки», Т. Гусарова «Зимние яблоки»)
Взаимодействие с родителями:
• изготовление кормушек для птиц
• выставка рисунков «Поздняя осень»
3 этап. Заключительный:
- подведение итогов проекта
- обогащение развивающей среды группы необходимыми материалам