Токарева Наталия
Проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Огород на окне» Провела воспитатель Токарева Н. В.
Цель: Обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея : огород на подоконнике.
Участники проекта : Дети старшей группы
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (овса, посадка семян.) Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП - заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители.
2. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет.
3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатель.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян и посадка
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», Воспитатели группы. Втечении всего проекта.
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.
Заключительный этап
Дети, воспитатели группы, родители.
1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Результативность проекта :
У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
В конце проекта, дети с удовольствием во время обеда ели суп с зелёным луком.