Приложение МААМ

Проект «Огород на окне» в средней группе (1 фото)

Галя Рогожникова.
Проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне» в средней группе

УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка».

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Огород на окне».

Воспитатели Рогожникова Г. В. реализация проекта с 3 апреля по 18 апреля.

Криводановка.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники. Дети 4 - 5 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

6. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;

7. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

8. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

9. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Продолжительность. Краткосрочный. Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне. Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный: сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа. Изготовление ЛЭПБУКА.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении стенгазеты.

Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».

Приложение №1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Приложение № 2 Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Приложение № 3. Поговорки: Огород – для семьи доход. «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)». Загадки: Редис. Красная мышка. С белым хвостом в норке сидит Под зелёным листом Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок - Зелёненький лесок. Чеснок. Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго. Репа. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Семя. Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет.

Приложение № 4. Стихи: А. Максакова

Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть свеколки, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко. Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в огороде порядок Мы вскопали много грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй зеленый лук, Он и лекарь, он и друг. А на третьей грядке, Салат играет в прятки.

Приложение № 4 Дидактические игры: «Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами) яблоко. Ход игры. Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение». Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч. Ход игры.

Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь

Приложение № 5. Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. 3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык. 4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой". 5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «В сад идем мы погулять» Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять. В сад идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Самомассаж пальчиков «Фрукты» (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

Приложение №6 «Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Материалы: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход праздника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы. Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок,

тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их

убирают.

Воспитатель: Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: лук.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: репу.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: тыкву.

Дети: срезают.

Воспитатель: морковь.

Дети: выдёргивают.

Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).

Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).

Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля, что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.

Проводится физкультминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают

его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них,

решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растёт-

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла,

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под весёлую музыку пляшут сначала дети- моркови, затем дети –редиски.

Воспитатель: теперь все поспешите, в гости приходите.

Бабушка Федора: А ещё я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится. (яблоко – яблочный)Что можно приготовить из фруктов на зиму (Варенье, цукаты, сушёные фрукты). Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща и фрукта. Скажите бабушке Федоре, как вы их будете употреблять в пищу. (Огурец съем сырым, а из апельсина сделаю сок и выпью.)

Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы попробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. Бабушка Федора раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте (Овоще, который он попробовал.

Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Приложение №7 Работа с родителями Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» в средней группеФотоотчет «Огород на окне» в средней группе Весна в этом году не радует нас хорошей погодой. Подумав, мы решили сделать на окне макет деревни. Детям эта идея понравилась и мы приступили.

Мини-огород на окне в средней группеМини-огород на окне в средней группе Мини-огород на окне средняя группа "Почемучка" в детском саду "Сказка" Кузнецова Елена Владимировна В конце марта,по традиции с детьми.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта. Наименование проекта «Огород на окне» Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки» Состав.

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе»Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе» Творческий проект в младшей группе детского сада. Огород на окне. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель) Участники:.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:43
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галя Рогожникова. (УИ 878205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД