Людмила Грюкова
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сейчас растет» в старшей группе.
Людмила Грюкова
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород, на окне сейчас растет» в старшей группе.
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : с 01.03 -01.05 (март, май)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,воспитатели.
Публикация «Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект „Что за чудо-огород на окне сейчас растет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Поэтому важно знакомить детей с ростом и развитием растений, выращивая их в помещении детского сада, используя для этого «огород на окне». Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Участие детей в проектной деятельности, стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Для реализации проекта была создана положительная мотивация детей к исследовательской деятельности, вместе с детьми определены цели и задачи.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие. Создать в группе огород на подоконнике.
Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы,лук, редис, огурцы,помидоры);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта.
Дневник наблюдений, картотека загадок. Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 3-я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Что за чудо огород, на окне сейчас растет»
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 1-я неделя
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя
2. НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя
3. Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя
4. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя
5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя
6. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя
7. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».«Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя
Дидактическая игра «Магазин цветов». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя
8.3. Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказки К. Чуковского «Огород»,О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
4. Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок
- творческая мастерская «Загадки с грядки» рисование
- творческая мастерская «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»лепка.
- волшебные ножницы «Овощи на тарелке»аппликация
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
5. Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
6. Работа с родителями Работа по информированию родителей:
- объявление о реализации проекта;брощюры «Вместе сеем огород»;
карточки-подсказки «Витамины круглый год»
9. Наблюдения: "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи и зарисовки в дневнике наблюдений
10. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Показать огород, куда будут высажены (цветы,лук, морковь,редис, помидоры, огурцы,кабачок);
11. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, 3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Что за чудо огород, на окне сейчас растет» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо огород, на окне сейчас растет»