Замина Касумова
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2. Проект «Огород на подоконнике». Подготовительная к школе группа
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта :
-дети подготовительной к школе группы;
- педагоги;
-родители.
Причины разработки:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Научить детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Воспитательные:
5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
8. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми.
9. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Развивающие:
10. Развивать познавательные и творческие способности детей.
11. Разъяснять значимость труда.
12. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
14. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Предшествующая работа:
Беседа «Как выращивают растение? В каких условиях?»
Дети задавали вопросы
- Откуда привозят семена?
-Кто и как выращивает лук?
- Почему полезнее земля для растений?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
-Как надо правильно сажать растения?
Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.
Реализация проекта «Огород на подоконнике»
1 ЭТАП – подготовительный
В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю?».
На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?
Одни дети ответили: - растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:
- Что мы знаем о растениях?
- Что нового можем узнать?
- Как мы сможет получить новые знания?
Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.
Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем
- Растения растут в земле;
- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;
-У растений есть листья, цветы;
-Растения на улице растут только летом;
-На даче выращиваем летом овощи;
-В помещении растения растут всегда;
-Из овощей варят суп, делаю салат;
-Папа дарит цветы на праздники,
-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;
-Лес – это много разных растений. - Как растут растения?
-Чем подкармливать растения?
-Зачем подкармливают?
-Где растут растения?
-Какие бываю растения?
-Какую пользу приносят растения?
-Как правильно ухаживать за растениями?
-Откуда берутся семена?
-Какие растения используются при приготовлении блюд?
- Из чего состоят растения?
-Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях;
-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;
-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
-Нарисовать картины с изображением растении;
-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
2 ЭТАП – исследовательский
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», стихи Ю. Тувина «Овощи», стихи А. Максакова, Т. Козыриной, Ж. Дарк, И. Михишиной, дидактические игры «Вершки и корешки», «Закончи предложение».
Рассматривание семян (укропа, лука, огурцов, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений.
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу.
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Проанализировав информацию, полученную детьми под руководством педагогов, приступили к разбивке огорода на подоконнике.
Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Последующая работа
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей получили рассады овощей, которые в дальнейшем будут пересажены в огород детского сада. С детьми оформили альбом «От семени к ростку», где детьми были иллюстрированы основные моменты проекта.