Евгения Федореева
Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе на тему : «Загадочный мир насекомых весной»
Участники: дети старшей группы «Солнышко» и воспитатели.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Направленность: экологическая.
Сроки реализации проекта : с 29.05.2023 по 31.05.2023г.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Гипотеза проекта :
Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.
Цель проекта : формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Формировать познавательный интерес к насекомым.
3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
4. Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
Ожидаемые результаты
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный: 29.05.2023г.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта : с 29.05.2023 по 31.05.2023г.
Работа с детьми:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».
Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.
Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Лепка: бабочка.
Рисование «Божья коровка».
Аппликация: «Пчелки на лугу»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы,
• Консультации,
3 этап. Заключительный: 31.05.2023г.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Ресурсы
Мотивационные:
• Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
• Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Прогноз возможных рисков:
1. изменение состава участников;
2. негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта :
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Информационные ресурсы.
1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
2. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. -М, 2005
3. Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
4. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011
5. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.