Галина Мандровская
Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Я свяжу тебе жизнь.
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья,
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь,
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь,
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никогда никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
(Валентина Беляева)
Актуальность темы
Публикация «Проект в старшей группе „Самый любимый, родной человек“» размещена в разделах
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта
Способствовать развитию позитивной социализации детей дошкольного возраста через воспитание любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку – маме.
Задачи проекта
• Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
• Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
• Развивать социально - коммуникативные и творческие способности дошкольников
• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
Тип проекта: творческий информационно-практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.11. 2016 по 25.11.2016)
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети старшей группы «Ягодки», педагоги, родители.
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.
Взаимодействия с родителями.
• Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
• Совместное творчество родителей, детей, воспитателей “Портрет моей мамы”.
• Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
• Фото - выставка «Моя мама».
Ожидаемые результаты.
После завершения проекта дети приобретут:
• Понимание, что мама – самый дорогой и близкий человек в их жизни.
• Умение совершать добрые, положительные поступки, проявлять заботу к близким людям.
• Желание выразительно читать произведения о маме, анализировать их.
• Умение составят рассказы описательного характера о своей маме.
Этапы реализация проекта.
1. этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
Сбор фотографий «Мама и детство».
Подбор игр, пословиц.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Заинтересовать родителей и детей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности.
2. этап реализация проекта.
Проведение практических мероприятий.
• Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры:
• «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познавательное развитие:
Беседы:
• «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,
• «Как я помогаю маме дома»,
• «Как мы с мамой играем»,
• «Мамины руки самые добрые».
Художественно – эстетическое развитие:
• Поделка «сердечко в подарок для мамочки»;
• Рисование «Портрет моей мамочки».
• Художественная литература для детей:
Барто А. «Мама поет», Барто А. «Разлука», Берестов В. «Праздник мам».
Благинина Е. «Мамин день», «Вот какая мама», Мошковская Э. «Я маму свою обидел…», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Аким Я. Мама! Так тебя люблю, Виеру Г. Мамин портрет.
Давыдова Л. Я маму люблю, Родина М. Мамины руки.
Речевое развитие:
• Составление рассказа о своей маме,
• Словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».
• Заучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о маме.
3. этап заключительный.
• Праздничное мероприятие ко Дню матери
• Выставка детского творчества по теме.
• Фотоотчёт.
Достигнутые результаты.
У детей есть желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме и порадовать её подарком, сделанным своими руками.
Используемая литература
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
5. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
7. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
8. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.