Валентина Баранова
Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе «Самый дорогой человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
Воспитатель Баранова Валентина Николаевна
Тема: Самый дорогой человек»
Программное содержание: Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.
Материал: картины «Очаг», таблица «Мимика», иллюстрации женщины разных профессий, отрывок из поэмы Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях».
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе „Самый дорогой человек“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Словарь: хранительница очага
Ход занятия: В гости к детям приходит почтальон Печкин. Он принес поздравление девочкам и их мамам с международным женским днем 8 марта. Печкин напоминает мальчикам как поздравлять маму, бабушку и других женщин.
1. Игровые упражнения «Что бы ты подарил своей маме, бабушке» (цветы, рисунки, поцелуи, хорошее поведение и т. д.)
2. Игра «Какая твоя мама» (красивая, умная, любимая, добрая, нежная, милая и т. д.)
Сегодня мы поговорим о маме. Мне хочется спросить вас – говорит Печкин, как вы обращаетесь к маме?» Я недавно слыхал, как один ребенок называл свою маму «Мамка», а другая девочка – «Мамяня»
1. Что бы вы сказали на это?
Наше обращение выражает наше отношение к человеку.
2. Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились?
3. Почему мама сама плачет, если поругала вас?
Женщина, если она мать создает тепло (душевное, то есть нежность, заботу, любовь).
4. Вы чувствуете это от своих мам? Как? – Ответы детей.
(Пожалеет, погладит, поцелует, простит все проступки и т. д.)
Рассказ воспитателя: Древние люди обкладывали костер камнями и называли его «очагом».
Женщина – хранительница очага, вначале настоящего огня, а потом настроения, доброты, уважения и любви друг к другу в семье.
5. Почему женщину называют хранительницей очага? (Так как от женщины исходит ласка, любовь, мир, согласие)
6. Кто и что может разрушить домашний очаг, то есть мир, тепло, любовь? (Война)
7. Кого в первую очередь спасает мать?
8. Как можно назвать ее? (Она не воин, но защитница)
9. Когда мама защищает ребенка думает ли она об опасности, о себе?
Чтение отрывка из поэмы Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
10. Бросилась бы спасать в случай опасности ваша мама? (Конечно, да)
Это не значит что у мамы, столько же выносливости, сколько у мужчин. Что главное в женщине – матери? (Сила любви)
11. Чем выражается любовь? (Нежностью, лаской, заботой, защитой)
Нужно помогать маме в сохранении домашнего очага. Как вы это можете делать? (Быть добрым, послушным, любить и уважать маму, помогать в труде и т. д.)
Дети должны с любовью, нежностью, с заботой относиться к маме, так как, мама к детям относится.
Звучит тихо песня о маме.
Физпауза. «Были маленькими мы». Почтальон Печкин предлагает нарисовать букеты цветов для мамы с любовью и нежностью.
Вывод: 8 марта поздравить маму, бабушку. Относиться к своей мамочке с любовью и нежностью, заботой.
Знать, что мама – самый дорогой человек!