Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-экспериментальный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: март-апрель
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями.
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
-формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию творческих способностей;
-способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный этап:
• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап - основной (практический) этап:
• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
III этап – заключительный этап:
• Оформление информационных стендов
• Подведение итогов в реализации проекта
План реализации проекта
Образовательные области Виды деятельности
Познание Беседы
• «Огород на окне».
• «Что я знаю о здоровом питании?».
• «Откуда берутся овощи?».
• «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
• «Как нужно ухаживать за овощными культурами».
Цикл наблюдений
• Наблюдение за ростом лука, редиса и т. д.
• Рассматривание цветочных семян через лупу.
• «Растут ли наши растения?».
• Наблюдение за всходом и ростом растений.
• Наблюдение за появлением плодов.
• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
• Наблюдение за созреванием плодов.
• Наблюдение за изменением состояния растений.
Конструирование
• «Забор для нашего огорода».
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
• «Что растёт в огороде».
Познавательно-исследовательская деятельность
• Разновидность семян.
• Посадка семян на рассаду.
• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
• Строение растений.
Коммуникация Развивающие игры на развитие речи
• «Один – много».
• «Скажи ласково».
• «Узнай по описанию».
• «Измени словечко».
• «Скажи наоборот».
• «Объясни словечко».
• «Подскажи словечко».
• «Чудесный мешочек».
Игры
• «Культурные и дикорастущие»
• «Во саду ли, в огороде»
• «Найди отличия»
Составление
• рассказа – описания по плану.
Чтение художественной литературы Рассматривание
• Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
• Д. Родари «Чипполино»,
• Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
• Потешки об овощах,
• Е. Благинина «Приходите в огород»,
• В. Волина «Наша грядка»,
• Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
• Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
• Сказки «Репка», «Пых»
• Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Русские народные сказки
• «Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка
• Г. Сапгир «Садовник».
Отгадывание загадок
• Об овощах.
Художественное творчество Аппликация
• «Наши овощи созрели».
Рисование
• «Что растёт в огороде?».
Социализация Сюжетно-ролевые игры
• «Цветочный магазин».
Дидактические игры
• «Что за овощ?»,
• «Узнай по запаху»,
• «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
• «Большой-маленький»,
• «Разрезные картинки».
Труд • Посадка и уход за растениями.
• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
• Формирование интереса к результату своего труда.
• Полив всходов.
• Сбор урожая.
• Уборка сухих растений.
Музыка Слушание
• Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Игра-хоровод
• «Урожай».
Музыкально-динамическая пауза
• «Репка».
Физическая культура Подвижные игры
• «Урожай»,
• «Картошка».
Мероприятия по работе с родителями Консультация на тему
• «Как полезны овощи!».
Организация выставок детских работ
• рисунков, аппликаций.
Оформление информационного стенда
• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Заключение
• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
• Обогатили словарный запас детей.
• Оформили выставки по продуктивной деятельности.
• Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.