ШабалинаТатьяна Владимировна
Проект в старшей группе «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
▼ Скачать +Заказ
Проект в старшей группе «Иди мой друг всегда иди дорогою добра…»
Тип проекта : общественно-полезный.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).
Возраст детей: старший дошкольный.
Публикация «Проект в старшей группе „Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта.
1. Организационный.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
• Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
• Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
• Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
• Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
• Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
• Выпуск стенгазеты.
• Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
• Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
• Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• У детей возникает желание совершать добрые дела.
• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
• Бережно относятся к живой природе.
• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
• выставка рисунков «Мои добрые дела»;
• изготовление кормушек;
• совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Организация акции «Покормите птиц зимой» : «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».
Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»
Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
Труд в природе «Комнатные цветы».
Речевое развитие
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».
Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Аппликация «Доброе сердце».
Взаимодействие с родителями
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.
Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».
Создание условий для самостоятельной деятельности.