Эльмира Мудрая
Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «доброта». «зло». Учить детей оценивать свои поступки, поступки литературных героев, уметь объяснять свои суждения.
Развивающие:
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, сплочённость, мыслительную активность, культуру речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Дорогою добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитать культуру общения, доброжелательные взаимоотношения, способствовать сближению детей, принятию детьми друг друга, желание воспитывать в себе положительные качества личности.
Оборудование:
Фонограмма песни «Если добрый ты», «Вальс цветов», «Дорогою добра», пинтограммы с изображением чувств (злость, удивление, грусть и т. д., кукла Кай, письмо, снежинки, лужи (для подвижной игры)
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», ознакомление детей с пословицами о доброте.
Ход НОД:
Звучит фонограмма песни «Если добрый ты»
Воспитатель:
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, луч солнца коснулся
Так нежно по щёчке и я улыбнулся!
Доброе утро, я скажу всем
Вам дорогим моим друзьям!
(Дети повторяют движения)
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Как вы считаете, для чего нам нужно хорошее настроение? А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, я почувствовала какой-то холод, и увидела вот этого мальчика (воспитатель показывает куклу мальчика). Посмотрите на него, какое у него выражение лица?
Игра «Какой я!»
Дети получают пинтограммы с изображением чувств (злость, удивление, грусть и т. д.) и каждый должен изобразить и описать своё чувство.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этого мальчика? Правильно – это Кай из сказки Снежная Королева. А что же с ним случилось?
(Дети вспоминают содержание сказки «Снежная Королева»)
Воспитатель: Сердце Кая заледенело, посмотрите, его лицо совсем белое, а брови нахмурены. Давайте поможем ему и отогреем его сердце. Что для этого нужно сделать?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем ему ласковые, тёплые, нежные слова!
Игра с мячом «Ласковое слово»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, щёчки Кая порозовели! Мы идём в правильном направлении. А теперь давайте расскажем Каю пословицы о доброте.
(Дети рассказывают пословицы о доброте)
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Жизнь добрых людей интереснее.
Дружбу помни, а зло забывай!
Добрый человек здоровее злого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежинок лежит у ног Кая, давайте мы их перенесём подальше от мальчика!
Подвижная игра «Кто быстрее»
(Дети, прыгая с лужи на лужу переносят снежинки с одного края на другой, чья команда быстрее перенесёт снежинки, та и выиграла)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, у Кая порозовели губки! Чтобы согреть его сердце, давайте подарим Каю цветы! Как называется наша группа?
Дети: Подсолнух!
Воспитатель: Подсолнух - это цветок солнца, он отогреет самое холодное сердце!
Практическая часть.
Дети делают аппликацию цветок подсолнечника (во время работы звучит фонограмма «Вальс цветов»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Кай улыбается, Мы смогли отогреть сердце мальчика, а это значит, что мы сделали доброе дело!
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Какие добрые дела мы сделали?
Звучит песня «Дорогою добра»
Воспитатель: Вам понравилось быть добрыми? Если вы хотите и дальше стараться быть добрыми, то будьте внимательными друг к другу, и совершайте добрые поступки, делайте добрые дела!