Акматова Айнура Асанкуловна
Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать +Заказ
«Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом,
Не сдающихся судьбе.
Вы не сломлены недугом –
Есть стремление к мечте.
Каждому из нас в своей жизни, наверное, приходилось сталкиваться с простой и естественной вещью, вызывающей уважение у окружающих и неизменно приятной для себя – нашей бескорыстной помощью и поддержкой людей или какого-либо дела. Если спросить у старшего дошкольника о нравственных ценностях, то они определенно ответят «что такое хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет совсем иные установки и ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией ребятишки могут оставить глубокую рану в душе своего сверстника. Современные дети – очень разные внешне, но одинаковые по своей сути. В большинстве своём их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Поэтому главная задача современного педагога и всего коллектива детского сада – удовлетворить их потребности в эмоциональном комфорте, в признании окружающими их необычности и уникальности, в познании законов жизни, через выстраивание целенаправленной работы с социумом, направленной на развитие милосердия и доброты. Вот уже на протяжении многих лет, 3 декабря признано Международным днем инвалидов и направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, всех людей без ограничения возраста. И это, правильно, так, как считаю, что данное мероприятие направлено на создание условий для духовного обогащения личности людей и на вовлечение в социально значимую действительность, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем. В моей группе, сейчас проходит Неделя инклюзивного образования под названием «Навстречу инклюзии – Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!» приуроченная Международному дню инвалидов, в рамках которой, детям для расширения познавательной деятельности, были предложены и реализованы различные виды мероприятий. Цель этих мероприятий довольно проста. У детей должно выработаться разумное и правильное отношение к людям с ограниченными возможностями, внимание к проблемам детей-инвалидов, должны развиться нравственные качества. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где дошколята и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей. Одним из мероприятий, стало создание большой стенгазеты, как наглядное пособие для детей и их родителей. Во время изготовления стенгазеты воспитанники вырезали и наклеивали картинки, на которых изображены дети разных национальностей, разной расовой принадлежности. Ребята задумывались над вопросом дружбы, уважения к другим людям. И вместе со мной пришли к выводу, что к другим людям надо, относится так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. На других картинках были изображены дети-инвалиды, которые никого из моих воспитанников не оставили равнодушными. Всем было очень жаль ребят со сломанной рукой, на костылях и, тем более, в инвалидном кресле. Пока занимались творчеством, рассуждали о том, что надо проявлять уважение к людям, милосердие, заботится о своих близких, быть добрыми ко всем. Дети самостоятельно пришли к главной мысли : «Главное, чтобы у человека было доброе сердце». В течении всего творческого процесса звучала песня «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!». Ребятам она так понравилась, что они очень быстро её выучили и потихоньку стали подпевать.
Публикация «Стенгазета „Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра“ приуроченная к Международному Дню инвалидов» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» декабрь 2018
Задачи:
- формировать представление об «особом ребёнке»;
- познакомить с некоторыми проблемами детей–инвалидов;
- развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- формировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье, как ценность человеческой жизни.
Проведенные мероприятия, в том числе и создание творческой работы, вызвали у детей сочувствие, желание помочь и поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья и с большим удовольствием приглашали своих родителей познакомиться с информацией на стенгазете. Многие из взрослых даже не предполагали, что такой праздник существует, и были приятно удивлены знаниями своих детей. Люди с ограниченными возможностями, согласно Конституции, конечно же, имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Однако свою особенность ощущать они начинают уже с ранних лет. Они не могут так же, как все, выйти погулять во дворе своего дома, сходить на занятия в школе, заняться спортом. Потому на данной проблеме необходимо сосредотачивать ОСОБОЕ внимание и их ровесников.