Получи документы

Педагогический проект «Россия — Родина моя»

Ольга Сибилева
Педагогический проект «Россия — Родина моя»

Педагогический проект

на тему:

"Россия - Родина моя"

Введение

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Публикация «Педагогический проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Реализацию проекта невозможно без знаний и традиций, культурных истоков, обычаев, особенностей декоративно-прикладного творчества своей страны, своего края. Эту работу невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество, культуру и традиции.

Дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной у него проявляются в чувстве восхищения своей страной, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной. Огромную роль в этой работе можно отвести фольклору.

Знакомство дошкольников с родной страной, с её культурой, традициями - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне непосредственно-образовательной деятельности. Один из современных и эффективных методов этой работы - проектный, который развивает у детей познавательную деятельность; способность ставить познавательные задачи и решать их.

Актуальность

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Область дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, "складывается" человек.

В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

Цель проекта : развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития, соприкоснуться с отечественной, духовной и культурной традицией, обеспечить фундамент для развития у детей патриотических чувств.

Задачи проекта :

- расширить представление детей о России, как стране, в которой они живут;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- Знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Планируемые результаты:

- обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников;

- развитие творческих способностей детей и их индивидуальных проявлений: любознательность, исследовательская активность;

- развитие эстетического восприятия.

Этапы работы:

1. Организационный (информационно-подготовительный) :

Работа с детьми:

- обсуждение проблемы: "О своей Родине знаем мало".

Работа педагога :

- подбор и изучение литературы по патриотическому воспитанию дошкольников;

- составление тематического плана реализации проекта;

- подбор необходимых пособий, материалов.

Работа с родителями :

- предложить родителям рассказать детям о истории России.

2. Практический:

- проведение непостредственно-образовательной деятельности;

- оформление выставки рисунков на тему "Россия - Родина моя";

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности;

- разработка консультаций для родителей : "Роль сказок в воспитании и развитии детей", "Массаж и гимнастика с потешкой", "Роль матери и отца в воспитании детей";

- разработка памятки для родителей на тему : "Пальчиковые игры", "Материнские заповеди";

- оформление патриотического уголка в группе.

3. Заключительный:

- обобщение и анализ результатов этапов проекта;

- оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков);

- презентация проекта.

Принципы реализации проекта :

Принцип свободы и самостоятельности.

Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе).

Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Реализация проекта.

Работа с детьми строилась по 4 тематическим блокам:

1 блок: - "Как жили люди в старину";

2 блок: - "Народно-прикладное искусство";

3 блок: - "Устное народное творчество";

4 блок: - "Какая она, моя Россия".

Блок № 1: "Как жили люди в старину".

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседы:

"Национальная одежда, труд людей"

"Культура и традиции русского народа"

Знакомство с русской традиционной культурой: (быт, одежда, традиции, промыслы).

Воспитывать чувство сопричастности к своему народу.

Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья)

чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок. Закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции; воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

художественное-эстетическое творчество Рисование:

"Русская изба". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

музыка Знакомство детей с русскими народными инструментами.

Игра на деревянных ложках. Познакомить с русскими национальными инструментами; способствовать дальнейшему развитию в игре на детских музыкальных инструментах; воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.

Свободная деятельность Экскурсия в "Русскую избу".

С/р игра "Именины". Расширить представление детей о "Русской избе"; побуждать детей восхищаться народными традициями и предметами их творчества.

Закреплять полученные знания в народной деятельности, развивать умение детей самостоятельно воспроизводить задуманный сюжет в игре.

Блок № 2: "Народно-прикладное искусство".

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа

"Народно-пркладное искусство".

Рассматривание:

"Дымковские игрушки";

"Гжельские узоры";

"Хохломские заветки";

"Ах, какие матрешки!". Расширить и закрепить представления детей о русских народных промыслах.

Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

художественное-эстетическое творчество Рисование:

"Мы рисуем дымковские игрушки";

"Роспись посуду гжельским узором";

" Ах, какие матрешки!".

Лепка:

"Русская изба";

"Посуда". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Свободная деятельность Д/ и:

"Найди такую же матрешку";

"Какай поднос лишний";

Найди лишний предмет посуды и назови роспись";

"Какая из этих игрушек не филимоновская";

"Найди городецкую роспись".

Развитие творческого воображения, мышления; навыков обобщать и анализировать; памяти, речи.

Блок № 3: "Устное народное творчество"

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа о сказочных героев;

Беседа о пословицах, поговорках, песенок, потешек, загадках. Формировать представление детей о русских народных сказках, их главных героев, особенности композиции.

Уточнить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

художественное-эстетическое творчество Аппликация:

"Орнаменты для сарафанов и кокошников". Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Свободная деятельность Народные игры:

"У медведя во бору";

"Каравай",

"Ручеек",

"Снеговик".

Кукольный театр:

"Репка";

"Колобок". Закреплять полученные знания в самостоятельной деятельности детей; развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание сказок.

Блок № 4: "Какая она, моя Россия"

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель

познание Беседа:

"Россия - Родина моя";

"Символы России";

"Герб России",

"Флаг России".

Рассматривание иллюстраций "Родина моя". Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике, выдающихся людях.

художественное-эстетическое творчество Рисование

"Военная техника". Развитие воображения, моторики пальцев рук.

Свободная деятельность С/р игра "Наша армия";

Д/ и:

"Найди флаг России";

"Собери карту России". Развитие творческого воображения, мышления; навыков обобщать и анализировать; памяти, речи.

Выводы

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.

полученные результаты еще раз доказывают, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя — Россия» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия» (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства) Тип проекта: информационный,.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Россия - Родина Моя» Паспорт проекта Название проекта Моя родина - Россия Руководитель проекта.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект "Россия - Родина моя" Актуальность: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, гордость за свое отечество,.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Организация и проведение фестиваля детского творчества «Родина моя — моя Россия!» Цель фестиваля: Создание условий для формирования гражданских, культурных, нравственных ценностей обучающихся, выявления и поддержки талантливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД