ЛАРИСА ПОПОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод по развитию речи в старшей группе
На Тему : «Россия – Родина моя»
Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А.
Образовательные области : Познавательная, речевая, социально – коммуникативная,
Художественно-эстетическая и область физического развития.
1. Познавательная :
Развитие интереса к познанию истории нашего государства, приобщение
детей к культуре и традициям народов России.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Речевое развитие :
уточнить и пополнить активный словарь детей по теме : Россия - Родина Моя.
Закрепить умение детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные сочетая их с существительными. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, выслушивая своих сверстников и не перебивая их. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Учить детей составлять небольшой рассказ о России с опорой на картинный план.
3. Социально-коммуникативная :
Продолжать Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, воспитывать у детей любовь к нашей Родине и уважительное отношение к символам России.
4. Художественно-эстетическая :
Развивать у детей эстетические чувства, художественное
Восприятие образных представлений и воображение.
5. Физическое развитие :
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Материалы к занятию : Аудио-запись: «Гимн России», «Богатырская сила», «Широка,страна моя родная», карта России, иллюстрации – народы России, символы России : Герб, Флаг, Гимн, мяч,
кукла Буратино, подготовленные заранее – флаг России
(плакат – выполненный вместе с детьми и заранее, трафареты - фигурки маленьких человечков для практической работы «Хоровод дружбы народов России».,простые карандаши,клей-карандаши, цветная бумага и ножницы.
Предшествующая работа : Чтение Стихов О Родине – Д. Исаковского, Н. Забилы, слушание песен и музыкальных произведений о Родине, заучивание стих-я:"Лучше нет
Родного края. "
Рассматривание иллюстративного материала на тему – Народы Мира, Народы России, изучение карты России. Беседа о Дне Народного Единства.
Ход занятия : (Вводная часть)
Ребята, покажите мне все свои глазки, замечательно, я вижу, что они у Вас улыбаются, а это значит, что у Вас всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга :
. Здравствуй, Небо! (руки вверх)
. Здравствуй, Солнце! (круг руками над головой).
.Здравствуй,Земля (руки вниз)
…Здравствуйте все мои друзья. (все за руки и поднять их вверх)
Раздается стук в дверь, прибегает Буратино и просит взять его с собой на праздник Осени.
Но сегодня у нас не утренник., ты, что-то перепутал Буратино…
Буратино: да,но кругом много флагов и все люди нарядные., играет музыка.
Воспитатель: понятно, ребята,. что будем делать? (высказывания ребят)
Хорошо, я согласна, расскажем Буратино : какой праздник будет отмечать весь Русский народ и Вся наша страна. (Буратино присаживается к чайному столу и внимательно слушает ….)
Основная часть :
Звучит мелодия песни –«Широка Страна моя Родная.»
. Скажите ребята, какие страны Мира, Вы знаете?.
А какая страна – самая большая?.
Самая большая страна во всем мире – это наша страна.
Как называется наша страна?. (Россия.)
Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты….
Какие цвета преобладают на территории России? .ответы детей.
.(зеленый цвет- это наши леса, а в лесах
много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов. ,
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей ….рыбы.)Молодцы.
Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы : На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие.
Богата наша страна и полезными ископаемыми : это каменный уголь, железо, золото
Не Зря во все времена Враги хотели «захватить нашу землю», хотели отнять богатства Нашей Родины, но Русские люди, все как один, поднимались на защиту, и врагам Никогда не удавалось отнять у нас Наши земли и богатства. !
Наша страна очень большая и красивая.
В ней проживает более 180 наций и народностей : это русские, украинцы, белорусы,
Татары, башкиры, чуваши, карелы, удмурты, осетины, якуты, ненцы, буряты, и многие другие.
Все они жители нашей огромной страны - России.
Воспитатель: скажите ребята, как можно назвать всех жителей нашей страны – одним словом?. (ответы детей.)
….Россияне, повтори Соня, скажи Дима, молодцы ребята все мы с вами- Россияне.
Ребята, какой город самый главный в России? … Москва …Как мы его называем?
(столица …правильно)
Какие города России вы еще знаете и можете назвать?. (ответы)
Страна у нас огромная, много живет народностей, у каждой народности свой язык, на котором этот народ разговаривает, своя история, свои традиции и обычаи, но у всех народностей нашей страны – главный язык – Русский
. ведь все мы – Кто? (россияне) правильно.
Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.
Загадки :
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
2. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. … (ГИМН)
3. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны, он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ)
Молодцы ребята, Вы правильно назвали Все символы России Это :…. герб, гимн, флаг
(ответы ребят) И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.
Скажите, а что такое Родина? (Ответы детей.) Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна.
Послушайте стихотворение «Наша Родина», его написала поэтесса Наталия Забила.
….Как велика моя земля! Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь и горы!
Раскинулась моя земля От севера до юга…
Когда в одном краю весна - В другом — снега и вьюга. Красивое стихотворение?. (Да.)
Воспитатель: мы должны любить свою Родину, хорошо знать историю своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту. (Давайте, немного отдохнем.)
Пальчиковая гимнастика :
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное - с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных – не нужно, не нужно!
Злобу и обиду – прочь прогони. (попеременное соединение пальцев - левой и правой руки)
Физминутка :
Звучит музыка : «Богатырская сила» - дети выполняют движения бодро и весело.
3 часть : Хочу с вами немного поиграть … ну-ка дети встаньте в круг….
Д/ Игра : «Какая наша Россия?» :
(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) . :
могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная,красивая, большая,
дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая,
заботливая, честная,терпеливая, огромная, очень красивая ….
Д/ Игра : «Чего в России много?»(полным предложением) :
. В России много рек и озер ….В России много зверей и птиц…
. В России живет много людей. В России в лесах много ягод и грибов.
В России много домов.
В России много гор.
В России много лесов и полей.
В России много веселых и добрых детей.
В России много разных машин.
В России много заводов и фабрик.
В России много магазинов и супермаркетов,
В России много улиц и площадей,
В России много парков и скверов,
В России много детей, которые любят читать сказки.
В России много дружных людей….
Игра : (составь предложение по картинкам и получится целый рассказ о нашей Родине,
о Единой и Непобедимой России)
…. Ребята, у меня есть картинки. давайте я вызову несколько человек, они возьмут по 1 и попробуют составить по картинке – свое предложение о Нашей Родине - О России
.(объясняю задание)
Но во всем должен быть порядок. И мы с Вами будем Рассказывать Наш Рассказ по порядку :
План Рассказа :
1. Как называется наша страна?-Наша страна Называется – Россия.
2. Кто живет в нашей стране?? В нашей стране живут люди разных наций и народностей.
3. Как живут люди в нашей стране? Люди в России живут очень дружно.
4. Чего в России очень много? – В России много рек, лесов, полей, озер и гор.
5. За что Русские люди любят свою Родину?-Мы Любим Россию, потому, что мы здесь родились и выросли, потому, что все мы – Россияне.
Рефлексия :
Молодцы ребята Вам понравился наш общий рассказ? Да…
А тебе Буратино?. Да, Спасибо ребята, теперь я никогда не перепутаю Праздник Осени … С Праздником - Днем Единства России!
Поздравьте пожалуйста своих пап мам и всех Ваших Родных! Живите Дружно!
Чтобы ни один Враг, никогда не смог Вас одолеть.
(на занятии по изо-деятельности продолжается работа по теме)
Практическая Работа –«Хоровод Дружбы» - дети все вместе вырезают человечков и приклеивают их в виде хоровода на заранее подготовленный флаг России …Звучит музыка
(То березка, то рябина….куст ракиты над рекой.) Буратино помогает ребятам в выполнении работы.