Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Моя Родина — Россия»
Цели и задачи реализации проекта.
Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм и уважение к традиционным ценностям, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Эти цели реализуются в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Первостепенное значение в работе имеют:
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Решение обозначенных в проекте целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской деятельности и инициативы.
План реализации проекта «Моя Родина – Россия».
Сентябрь.
«К мудрости ступенька» - пословицы о хлебе и труде, народные приметы.
«В каждой избушке свои игрушки» - праздник «Новолетие в детском саду» (1 сентября по старому календарю – педагоги удивляют детей, а 14 сентября (по новому календарю) ребята идут в гости с праздником к детям старшей группы детского сада.
«Люди разные, а страна одна» - в уголок России внесены книги и атлас России с иллюстрациями по этой теме.
«Лесная карусель» - наблюдения в природе, викторина «Природа вокруг нас».
Октябрь.
«К мудрости ступенька» - пословицы и поговорки о родителях и семье, о Родине; любимые семейные игры наших воспитанников, народные приметы; литературная гостиная: сказки А. С. Пушкина.
«В каждой избушке свои игрушки» - народные игры; литературная гостиная «Кто рассказывает сказки? Наши бабушки и дедушки».
«Экскурсионное бюро» - заочные экскурсии по современной Москве и «Башни Кремля».
«Люди разные, а страна одна» - интегрированное занятие «Все мы разные».
«Лесная карусель» - наблюдения в природе, выставка рисунков «Земля – наш общий дом».
Ноябрь.
«К мудрости ступенька» - пословицы и поговорки о дружбе, о Родине, профессиональные пословицы.
«В каждой избушке свои игрушки» - литературная гостиная «Кто рассказывает сказки? Наши бабушки и дедушки». Праздник – занятие «День бабушек и дедушек в России». Занятие игра: «Профессии прошлого и настоящего».
«Экскурсионное бюро» - заочная экскурсия «К стенам Древнего Кремля»; интегрированное занятие – путешествие в прошлое «Первый глиняный горшок».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - наблюдения в природе, интеллектуальный клуб: лекция «Служебные собаки» (доклады детей).
Декабрь.
«К мудрости ступенька» -- пословицы о труде; интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла».
«В каждой избушке свои игрушки» - интегрированное занятие – развлечение «Новогодняя игрушка».
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - Заочная экскурсия в заповедник.
Январь.
«К мудрости ступенька» - читаем сказки народов России.
«В каждой избушке свои игрушки» - «Собрались ребятки петь колядки».
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - Акция «Покормите птиц зимой». Краткосрочный проект «Зимующие птицы».
Февраль.
«К мудрости ступенька» - даем представления о детских жанрах фольклора коренных народов России: байки, потешки, считалки, дразнилки, детские песенки, скороговорки; читаем сказки народов России.
«В каждой избушке свои игрушки» - литературная гостиная к 23 февраля: русская народная сказка «Каша из топора» (чтение по ролям, настольный театр).
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - экспериментирование со снегом и водой, наблюдения в природе.
Март.
«К мудрости ступенька» - Как на масляной неделе.». Закрепление представлений детей о масляной неделе, играх, угощениях, традициях, «прощальном» поезде, встреча весны. даем представления о детских жанрах фольклора коренных народов России: байки, потешки, считалки, дразнилки, детские песенки, скороговорки; читаем сказки народов России.
«В каждой избушке свои игрушки» - масленичные гулянья: дети играют в народные игры с малышами. Серия занятий – развлечений: «Заигрыш», «Среда – лакомка», «Разгул».
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - «Опять весна душистая повеяла крылом» (Викторина «Что? Где? Когда?»); наблюдения в природе.
Апрель.
«К мудрости ступенька» - читаем сказки народов России; викторина «Сказочная мозаика» по прочитанным народным сказкам:
«В каждой избушке свои игрушки» - Благовещение. Посиделки с изготовлением жаворонков. Литературная гостиная: «Сказки няни Пушкина».
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России»
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - игра «В мире цветов» на поле чудес наблюдения в природе.
Май.
«К мудрости ступенька» - пословицы и поговорки о храбрости и смелости, взаимовыручке, о добре и зле; читаем сказки народов России.
«В каждой избушке свои игрушки» - игровое пасхальное развлечение (проводят дети с малышами).
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - тематическое занятие «День Победы приближали как моги. Всем миром, всем народом», кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - наблюдения за жизнью муравьёв на экологической тропе.
Июнь.
«К мудрости ступенька» - пословицы и поговорки о взаимовыручке, смекалке; знакомим детей с играми народов России.
«В каждой избушке свои игрушки» - игровое развлечение «Троица» (проводят дети с малышами).
«Экскурсионное бюро» - выставочный зал «Города России».
«Люди разные, а страна одна» - кинозал «Мульт – Россия»; мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
«Лесная карусель» - наблюдения в природе.
Работа с родителями.
- Оформление альбома с народными приметами и пословицами.
- Любимые семейные игры, игры из детства родителей и бабушек.
- Мастерская по изготовлению плоскостных кукол в костюмах коренных народов России.
- Совместная досуговая деятельность: посиделки, экскурсии, развлечения.
Мероприятия по проекту.
- Праздник «Новолетие в детском саду».
- Праздник – занятие «День бабушек и дедушек в России».
- «Собрались ребятки петь колядки».
- Масленичные гулянья.
- Литературная гостиная: «Сказки няни Пушкина».
- Игровое пасхальное развлечение.
- Игровое развлечение «Троица».
Литература.
1. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГОС
2. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Нищева Н. В. – СПб. : ООО «Детство – Пресс», 2011. – 192 с.
3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. – Ярославль: Академия развития. 2000. – 208с.
4. Народы России. Научно-популярное издание. М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская и др. Сост. Е. В. Широнина. – М. : «Детская энциклопедия РОСМЭН»
5. Атлас России с наклейками «Наша Родина – Россия». Сост. ЗАО «УК ДОНГИС», 2014. ГЕОДОМ.
6. Атлас «Страна, в которой я живу». Г. В. Сёмкин. Научно-популярное издание для детей. – М. : ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 63 с.
7. Моя первая книга о России: Научно-популярное издание для детей. Симонова Е. В. – М. : «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. 96 с.
8. Большая книга российских праздников. Г. П. Шалаева. – М. : Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 208 с.
9. Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.
10. Мой город Москва. Сост. : З. А. Гриценко, Ю. Н. Денисов. При поддержке департамента образования города Москвы. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2003.
11. Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Пктеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
12 Задания домовых для смекалистых и удалых. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
13. Как жили люди в древности. Татьяна Муравьёва. Путеводитель по залам ГИМ, раскраска. Редакционно-издательский отдел ГИМ. 2009.
14. «Карты». Путешествия в картинках по континентам, морям и культурам мира. Александра и Даниэль Мизелиньские. Изд. «Самокат» Москва 2013г.
15. Сказки народов Сибири. Сост. Г. А. Смирнова. Изд. «Витал». 1992.
16. О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.
17. Город городов. Т. Н. Полетаева. М. : ОАО Московские учебники и Картолитография», 2005. – 88 с. ; илл.
18. Моя Москва. Экологический атлас города для детей и родителей. Н. А. Рыжова, И. Н. Рыжов. – М. : ГПУ «Мосэкомониторинг», 2004. – 80 с., ил.