Асемжан Чагиева
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Тема: «Витамины и здоровье».
Воспитатель: Чагиева А. С
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст : дети 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта : одна неделя- краткосрочный
По характеру контактов: в рамках детского сада
Публикация «Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме „Здоровье и витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
По составу участников: групповой
Период выполнения: 14.03.2016-18.03.2016 г.
Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
2. Дети часто болеют.
Актуальность темы.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Решение: Мы приняли такое решение, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цель: расширение знаний детей о пользе витаминов.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продукт: выставка и защита детских проектов.
Создание условий по реализации проекта
1. Создание уголка здоровья.
2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
6. Памятка «Овощи и фрукты - источник здоровья».
7. Совместная деятельность педагога с детьми,
8. Изготовление овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Этапы реализации проекта :
Первый этап: подготовительная работа
• Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач) .
• Составление плана -схемы.
• Обсуждение проекта с родителями.
• Подбор материала и оборудования для работы.
• Сбор информации и литературы.
• Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Дата Образовательные области Название деятельности
14.03.2016г. Познавательное развитие
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Социально-коммуникативное
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Физическое развитие
Подвижная игра: «Собери урожай»
Труд 2половина дня
Работа в уголке природы
«Посадка семян лука, огурца, помидора»
Работа с родителями Рекомендация «Витаминные заблуждения»
15.03.2016г. Познавательное развитие
Беседа: «Здоровая пища»
Физическое развитие
Игра разминка «На зарядку»
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Работа с родителями (памятка) «Овощи и фрукты источник здоровья»
16.03.2016г. Социально-коммуникативное
Беседа: «Как витамины влияют на организм человека»
Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Вершки-корешки»
Социально-коммуникативное
Драматизация сказки «Репка»
Речевое развитие
«Прячем конфету»
Труд
«Поливаем огород»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наши витамины»
17.03.2016г. Познавательное
Сообщение: «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Речевое развитие
«Киска сердится»
Познавательное
Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Овощи и фрукты»
18.03.2016г. Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Отгадывание загадок на тему :»Овощи и фрукты»
Чтение сказки : «Чиполино»
Физическое развитие
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Работа с родителями Защита детских проектов «Витаминчики»
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Презентация: Выставка и защита детских проектов
Третий этап: заключительный
Результат
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии - на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.