Таисья Владычина
Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Ромашка»
Творческий проект
Тема «Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ
детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель группы № 1 «Страна чудес»
Владычина Т. Г.
городской округ город. Выкса, 2015г
Содержание проекта
1. Название проекта.
2. Руководители проекта.
3. Интеграция образовательных областей.
4. Вид проекта.
5. Продолжительность проекта.
6. Участники проекта.
7. Цели проекта.
8. Задачи проекта.
9. Актуальность темы.
Публикация «Творческий проект „Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
10. Механизм реализации проекта.
11. Продукт проектной деятельности.
12. Предполагаемый результат.
13. Роль родителей в реализации проекта.
14. Формы и средства работы.
15. Проблема.
16. Список используемой литературы.
17. Приложение.
Паспорт проекта
Тема «Оздоровление детей в ДОУ младшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта: воспитатель группы №1 «Страна чудес»
Владычина Т. Г.
Интеграция образовательных областей:
-социально- коммуникативная
-познавательная
-физическая
-художественно- эстетическая
-речевая
Вид проекта : Оздоровительный.
Срок реализации: с января по май 2014-2015г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы №1 «Страна чудес», и их родители.
Цель: Обеспечение физического, психологического и гармоничного развития
детей.
Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством
оздоровительных технологий.
2. Создание условий для формирования и совершенствования
умений и навыков основных видах движений, воспитания
гигиенических навыков, правильной осанки.
3. Совершенствовать пространственную ориентировку.
4. Способствовать формированию у детей положительных эмоций,
активности в самостоятельной деятельности детей.
5. Рекомендовать родителям использовать предлагаемый материал для
укрепления и профилактики здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.
Соблюдение санитарно- гигиенических условий, режима дня, организация полноценного питания,ежедневное пребывание на свежем воздухе, проведение закаливающих мероприятий во все времена года способствуют
укреплению детского организма.
Предполагаемые результаты: Чёткое соблюдение режима дня, выполнение всех видов деятельности предполагает снижение заболеваемости, расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др., развитие координации движений. формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на оздоровление детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.
2. этап – основной:
Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий.
3. этап – заключительный:
1. Показ кукольного театра с привлечением родителей «Заюшкина избушка»
2. Фото – отчёт по проекту.
3. Физкультурный досуг «В гостях у мишки»
Продукт проекта.
Фото-отчёт по проекту;
Консультации для родителей;
Показ кукольного театра "Заюшкина избушка";
Физкультурное развлечение "В гостях у мишки"
Роль родителей в реализации проекта:
- Консультации:
-Нетрадиционные методы оздоровления
- Чаи и коктейли
-Профилактика инфекционных заболеваний
Совместная деятельность:
- участие в подготовке показа кукольного театра и развлечения.
-Развлечение.
- В гостях у мишки
Формы и средства работы:
Формы: физкультурные занятия, точечный массаж, босохождение, прогулки,игры с обручами,подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, занятия на тренажёрах, закаливание воздухом.
Средства: Заучивание потешек,витаминные чаи слушание классической музыки и музыки для релаксации, просмотр м/ ф «Смешарики».
Проблема: Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в ДОУ.
- Физкультурные занятия в ДОУ.
- Прогулки.
- Проведение оздоровительных мероприятий.
-Заучивание потешек
- Физкультминутки.
- Просмотр м/ ф «Смешарики»
Литература
1 Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва Мозаика – Синтез 2006
2 Методические указания к программе воспитания и обучения.
Москва Мозаика - Синтез 2007г.
3 Журнал «Дошкольник» № 4 2003г
4 Журнал «Обруч»№ 4 2007г
5 Журнал «Обруч» № 61997г
6 Конспекты комплексно –тематических занятий Н. С. Голицина 2-я младшая группа2014г. Москва Скрипторий 2003г
7 Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Л. И. Пензулаева Москва
Мозаика – Синтез 2009г
8 Журнал «Обруч» № 4 1997г
9 Журнал «Дошкольное воспитание» №11 1996г.