Галина Прохорова
Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ НШ «Перспектива»
Творческий проект
«Витамины круглый год»
Разработала воспитатель Прохорова Г. И
Пояснительная записка
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Публикация «Среднесрочный проект „Витамины круглый год“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Темочки
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
По данным исследований, у 60-90% детей дошкольного возраста наблюдается дефицит витамина С, глубина которого достигает 50-80%. Процент детей, недостаточно обеспеченных витаминами В1, В2, В6 и фолиевой кислотой, составляет 40-60%. Только 2-3% детей не имеют отклонений от микроэлементного баланса, 50% имеют умеренное отклонение, 30% страдают выраженными дисмикроэлементозами и гиповитаминозами - заболеваниями, связанными с недостатком того или иного питательного вещества, у 70-80% обследованных беременных женщин наблюдается дефицит фолиевой кислоты, недостаток которой – одна из причин появления на свет физически и умственно неполноценных детей.
Лучший источник уже "готовых" витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других, а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) - это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.
Чем разнообразнее будут представлены на детском столе овощи, фрукты и ягоды, тем больше ценных компонентов, необходимых для нормального роста и развития, получит ваш малыш. Натуральными витаминами, в отличии от витаминных препаратов, его перенасытить невозможно. Организм сам прекрасно регулирует баланс, и избыточные вещества выводятся из него вместе с пищевыми волокнами, содержащимися в плодах.
Неблагоприятная экологическая обстановка, умственные и психоэмоциональные перегрузки, которым подвергаются дети в течение учебного года, нехватка тепла и света в холодное время года, участившиеся магнитные бури, недостаточная физическая активность – все это повышает потребность в витаминах для детей.
Проблема: недостаток витаминов в детском организме в зимне-весенний период.
Тема проекта : «Витамины круглый год».
Тип проекта : информационно практика - ориентированный
Срок проекта : 3,5 месяца (декабрь – март)
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Ожидаемый результат:
Образовательные
1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не привередничают во время еды.
Цель проекта : Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах,
их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах, ягодах.
Задачи проекта :
1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4. Воспитание КГН и желание быть здоровым.
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание работы Срок
1. Подготовительный этап 1. Диагностика
2. Подбор дидактических игр
3. Подбор сюжетно-ролевых игр
4. Подготовка методического обеспечения
5. Анкетирование родителей 1 неделя
Месяц
В течении
месяца
2. Основной этап Реализация плановых мероприятий
В течении
3 месяцев
3. Заключительный этап 1. Подведение итогов.
Итоговая диагностика
Развлечение «Витамины круглый год»
2. Презентация проекта на педагогическом совете Март
График проектных мероприятий
Виды
деятельности Мероприятия Интеграция образовательных областей Срок
Практический труд 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.
2. Подготовка к обеду.
3. Совместная деятельность по приготовлению соков, чаев, салатов. Труд
Здоровье
Познание Ежедневно
Ежедневно
2 раза в месяц
Познавательные занятия 1. «Загадки с грядки»
2. «Витаминная семья»
3. «Витамины нам нужны»
4. «Витамины»
5. «Овощи и фрукты – полезные продукты»
6. «Витамины в жизни человека»
7. «Где найти витамины весной?»
8. «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» Коммуникация
Здоровье
Познание Декабрь
Январь
Февраль
Март
Беседы 1. «Витамины я люблю, быть здоровым хочу»
2. Состав рассказа «Вкусные истории»
(истории как готовятся салаты, чаи, соки).
3. «Друзья Мойдодыра». Здоровье
Коммуникация Декабрь,
апрель.
Февраль.
Наблюдения 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. Познание
Коммуникация Ежедневно
Дидактические игры
Игры-соревнования 1. «Самые полезные продукты»
2. «Волшебный мешочек»
3. «Попробуй и отгадай»
4. «Фруктовое домино»
5. «Рассказ по алгоритму»
6. «С какого дерева упало»
7. «Вершки и корешки»
8. «Овощи и фрукты»
9. «Узнай на вкус»
10 «Какой сок»
11 «Поезд»(с карточками овощей и фруктов)
1. «Овощи и фрукты»
2. «Вершки и корешки» Здоровье
Познание
Коммуникация 1 раз в неделю поочередно.
1 раз в месяц.
Январь,
февраль.
Сюжетно-ролевые игры 1. «Овощной магазин»
2. «Семья»
3. «Детский сад»
4. «День рождения»
5. «Поликлиника»
6. «Приготовим суп»
7. «Кукла заболела» Социализация
Познание
Коммуникация 1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность 1. Апликация:
«Натюрморт»
«Как победить простуду»
2. Рисование:
«Самые здоровые жители овощной улицы Сезам»
3. Лепка:
«Овощи для салата»
«Блюдо с фруктами» Худ. Творчество
Коммуникация Декабрь – январь.
Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.
2. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. «Огородные сказки»
5. Рассказ «Фрукты-овощи»
6. Рассказ «Очень вкусный пирог»
(“Даниил Хармс”)
7.”Учусь быть здоровым”
8. Н. Павлова «Земляничка»
9. С. Капутикян «Маша обедает»
10. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
11. Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
12. И. Токмакова «Купите лук»
13. С. Могилевская «У солнышка в гостях»
14. А. Краснова «Два жадных медвежонка» Коммуникация
Чтение художественной литературы Система-
тическая работа в течение года
Развлечения: 1. Конкурс:
«Красивый стол»
«Самый оригинальный овощной салат»
(составление рисунков-алгоритмов)
2. Инсценировка:
По сказки «Репка» (показ младшим детям)
3. Развлечение:
«Витамины круглый год» Социализация
Коммуникация
Здоровье К 8 Марта
Театрализованная деятельность 1. Спор овощей
2. Кто полезней
3. Вылечим Танюшу
4. Всех нужней я и вкусней Социализация
Здоровье
Коммуникация
1 раз в неделю
Взаимодействие с родителями Стендовая информация:
«О пользе овощей и фруктов»
«о пользе витаминов»
«вкусно и полезно «
«витамины в рационе ребенка»
«о пользе овощей»
«что приготовить детям»
Папки передвижки «Правильное питание»
Папка- ширмы:
«О питании, о здоровой и полезной пище»
«Витамины»
«Зимний рацион детей»
Консультация для родителей: «Витамины в жизни ребенка»
«Поливитамины для детей»
«О пользе и вреде витаминов»
Семинар «Витамины в нашей жизни»
Родительское собрание «Что едят наши дети»
Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» Здоровье
Безопасность
Познание Один раз в неделю
Анализ целевых групп:
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.
Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка.
Воспитатели Методическая помощь. Здорового жизнерадостного ребенка. Компетентных родителей по теме витамины