Айгерим Шылмырза
Проект в старшей группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Публикация «Проект в старшей группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : углубление представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
«Доброта спасет мир»
Дни недели Тема и цели: Наименование мероприятий
Понедельник «Доброта это…»
Задачи: познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. 1. Беседа на тему «Что такое доброта?»
2. Рассказывание из личного опыта «Мои добрые дела»
3. Заучивание стихотворения о доброте
4. Упражнение «Добрые дела»
Вторник «Все вежливые слова хороши»
Задачи: воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми; уточнение лексического значения слова «вежливость», «обходительность», «предусмотрительность», «тактичность», «заботливость». 1. Д/ у: «Вежливые слова»
2. С/ р игра: «Магазин»
3. Чтение сказки про вежливость
Среда «Дружба крепкая»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.
1. Беседа на тему «Дружба и друзья»
2. Рисование «Подарок моему другу»
3. Стихи про дружбу
4. Чтение Мицкевич Адам «Друзьям»
Четверг «Добрые сказки»
Задачи: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т. д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра. 1. Чтение обр. О. Капица «Лиса и кувшин»
2. Чтение обр. А. Н. Толстой «Хаврошечка»
3. Заучивание стихотворении о доброте
Пятница «Твори добро»
Задачи: воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. 1. Игровая ситуация «Если бы я был волшебником»
2. Рассматривание картин «Добрые дела»
3. Д/ у: «Я делаю добро»