копылова галина
Конспект занятия «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Доброта спасет мир»
Цели: активизировать и актуализировать представление подростков о доброте; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как дружба, товарищество, верность, обязательность, взаимовыручка. Профилактика агрессивного поведения, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников
Публикация «Конспект занятия „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: способствовать осознанию воспитанниками ценности дружбы и дружеских отношений, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Вид занятия : тренинг с элементами использования ИКТ.
Тип занятия : групповое занятие.
Категория детей: дети подросткового возраста.
Продолжительность занятия : 35-40 минут.
Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, современные коррекционные.
Оборудование: мультимедийная установка, видео ролик «» мольберт, ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, заранее подготовленные карточки с надписями для упражнений.
Аннотация: данное занятие представлено в календарно-тематическом плане
программы по первичной профилактике жёсткого обращения среди подростков 11-17 лет «Планета толерантности».
Ход занятия:
Психолог: добрый день, ребята! Рада вас приветствовать. Надеюсь на увлекательную и плодотворную работу! Для начала предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Упражнение «Социометрия»
Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.
Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя.
Психолог: спасибо, ребята! Ну что ж, сегодняшний тренинг я предлагаю начать с просмотра не большого видеоролика. Затем мы его обсудим.
- какие чувства у вас вызвал данный ролик?
- какую мораль мы можем вынести из увиденного?
Воспитанники:
- в конце ролика хотелось плакать, я тронуты поступком, как женщины, так и врача. Здесь явно прослеживается выражение «Все возвращается бумерангом».
- меня тоже тронул ролик до глубины души. Я восхищен поступком врача. Человек обязан помнить добро, подаренное ему в трудные минуты жизни.
Психолог: дети, что вы ждете от нашего занятия?
Упражнение «Ожидание»
Дети по очереди высказывают свои ожидания, передавая мяч по кругу.
Воспитанники:
- интересных упражнений;
- составление коллажа;
- интересной работы в дружеской и доброй обстановке.
Психолог: значит, давайте будем разбираться, что же такое доброта? С какими слова у вас ассоциируется добро и зло?
Воспитанники:
- Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
- Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
Психолог: спасибо за интересные ответы. Теперь я предлагаю выполнить упражнение «Солнце доброты».
Упражнение «Солнце доброты».
На вырезанных из цветной бумаги лучиках воспитанники должны написать качества, свойственные доброму человеку. Затем собирают на ватмане солнце, приклеив лучики.
Психолог: следующее наше упражнение будет направлено на взаимное доброжелательное общение с партнером. И так, предлагаю вам разбиться на пары.
Упражнение «Свет мой, зеркальце! Скажи»
Цель: психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, положительных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.
Участникам тренинга предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях (гимнастика для снятия напряжения с мышц лица) : поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.
Представить мимический образ партнеру (каждый свой).
Психолог: «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (воспитанники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу психолога пара занимает почетное место. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество).
Психолог: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.
Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».
Психолог: ребята, огромное спасибо за продуктивную работу! Кто желает поделиться впечатлениями от упражнения?
Воспитанники:
- было очень интересно и весело. Мне было очень приятно дарить хорошее настроение и замечательные комплименты своему товарищу. Мне доставляло удовольствие чувствовать то, как приятно человеку, слушать о себе и своей личности добрые слова! Я была зеркалом.
- я был в роли слушателя. Н. по началу я немного смущался и стеснялся. Мне даже хотелось отказаться от выполнения упражнения. Но потом, когда я стал слышать добрые и теплые слова в свой адрес. Я приободрился и заинтересовался работой. Мне хотелось еще и еще. Очень приятно было слушать добрые слова о себе, как о человеке, о том какой я друг и товарищ!
Психолог: огромное спасибо, ребята! Что ж, продолжаем работу дальше. И следующее упражнение ….
Упражнение «Свод законов доброты»
Психолог: представьте, что доброта-это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Воспитанники по очереди собирают законы-пословицы.)
Начало пословиц
Для хорошего друга
на добрые дела.
Свет не без
новых двух.
Злой плачет от зависти,
а добро век не забудется.
Лихо помнится,
тот дважды помог.
Без друга
добрых дел.
Жизнь дана
Окончание пословиц
на сердце вьюга.
На добрый привет –
не жаль ни хлеба, ни досуга.
Тому тяжело,
добрый совет.
Кто скоро помог
чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку и
кто помнит зло.
Старый друг лучше
а добрый - от жалости.
Психолог: спасибо, ребята. Какие пословицы у вас получились?
Воспитанники:
- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга;
- Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости.
- Без друга, на сердце вьюга.
Психолог: спасибо!
В пословице сказано, свет не без добрых людей. А какой он, добрый человек? Вспомните качества доброго человека… А поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни. Что бы вы еще хотели совершить доброго? Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты, и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок. Чем больше их, тем ярче светит наше солнце! Возьмите в руки свои лучики, которые мы заполняли в самом начале занятия. Прочтите, что вы написали?
Воспитанники:
- отзывчивость,
- жалость,
- милосердие,
- соболезнование,
- сопереживание и др.
Психолог: а теперь на ватман (в центр его) вы клеите солнце и лучики к нему. Если кому-то хочется что-то дописать, пожалуйста.
Психолог: ребята, большое спасибо вам еще раз! Вот и подошло к концу наше занятие. В заключении я хотела бы провести еще одно упражнение. Но для начала, кто желает, может поделиться своими впечатлениями.
Воспитанники:
- занятие мне очень понравилось, оно прошло на позитиве. А еще для себя я сделала вывод: «Будь добрее и мир вокруг станет добрым!»
- мне то же занятие было интересно. Мой вывод в окончании работы: «Твори добро, и оно обязательно вернется!»
Психолог: что ж, замечательно! И так, как и обещала, заключительное упражнение. Я прошу всех, настроится на работу. Кто чувствует, что не готов, может не участвовать.
Упражнение «Волшебный цветок добра»
Психолог: я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (звучит легкая, успокаивающая мелодия).
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (воспитанники выполняют.) Психолог: я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.