Лучший педагог года

Конспект занятия «Доброта спасет мир»

копылова галина
Конспект занятия «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Доброта спасет мир»

Цели: активизировать и актуализировать представление подростков о доброте; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как дружба, товарищество, верность, обязательность, взаимовыручка. Профилактика агрессивного поведения, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников

Публикация «Конспект занятия „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Задачи: способствовать осознанию воспитанниками ценности дружбы и дружеских отношений, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

Вид занятия : тренинг с элементами использования ИКТ.

Тип занятия : групповое занятие.

Категория детей: дети подросткового возраста.

Продолжительность занятия : 35-40 минут.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, современные коррекционные.

Оборудование: мультимедийная установка, видео ролик «» мольберт, ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, заранее подготовленные карточки с надписями для упражнений.

Аннотация: данное занятие представлено в календарно-тематическом плане

программы по первичной профилактике жёсткого обращения среди подростков 11-17 лет «Планета толерантности».

Ход занятия:

Психолог: добрый день, ребята! Рада вас приветствовать. Надеюсь на увлекательную и плодотворную работу! Для начала предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

Упражнение «Социометрия»

Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.

Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя.

Психолог: спасибо, ребята! Ну что ж, сегодняшний тренинг я предлагаю начать с просмотра не большого видеоролика. Затем мы его обсудим.

- какие чувства у вас вызвал данный ролик?

- какую мораль мы можем вынести из увиденного?

Воспитанники:

- в конце ролика хотелось плакать, я тронуты поступком, как женщины, так и врача. Здесь явно прослеживается выражение «Все возвращается бумерангом».

- меня тоже тронул ролик до глубины души. Я восхищен поступком врача. Человек обязан помнить добро, подаренное ему в трудные минуты жизни.

Психолог: дети, что вы ждете от нашего занятия?

Упражнение «Ожидание»

Дети по очереди высказывают свои ожидания, передавая мяч по кругу.

Воспитанники:

- интересных упражнений;

- составление коллажа;

- интересной работы в дружеской и доброй обстановке.

Психолог: значит, давайте будем разбираться, что же такое доброта? С какими слова у вас ассоциируется добро и зло?

Воспитанники:

- Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

- Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

Психолог: спасибо за интересные ответы. Теперь я предлагаю выполнить упражнение «Солнце доброты».

Упражнение «Солнце доброты».

На вырезанных из цветной бумаги лучиках воспитанники должны написать качества, свойственные доброму человеку. Затем собирают на ватмане солнце, приклеив лучики.

Психолог: следующее наше упражнение будет направлено на взаимное доброжелательное общение с партнером. И так, предлагаю вам разбиться на пары.

Упражнение «Свет мой, зеркальце! Скажи»

Цель: психологизация работы в правильности оценки своего партнера; выделение в нем главных, положительных, индивидуальных качеств, высказывание своего мнения о партнере, а также правильное оценивание мнения о себе.

Участникам тренинга предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях (гимнастика для снятия напряжения с мышц лица) : поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой).

Психолог: «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (воспитанники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу психолога пара занимает почетное место. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество).

Психолог: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

Психолог: ребята, огромное спасибо за продуктивную работу! Кто желает поделиться впечатлениями от упражнения?

Воспитанники:

- было очень интересно и весело. Мне было очень приятно дарить хорошее настроение и замечательные комплименты своему товарищу. Мне доставляло удовольствие чувствовать то, как приятно человеку, слушать о себе и своей личности добрые слова! Я была зеркалом.

- я был в роли слушателя. Н. по началу я немного смущался и стеснялся. Мне даже хотелось отказаться от выполнения упражнения. Но потом, когда я стал слышать добрые и теплые слова в свой адрес. Я приободрился и заинтересовался работой. Мне хотелось еще и еще. Очень приятно было слушать добрые слова о себе, как о человеке, о том какой я друг и товарищ!

Психолог: огромное спасибо, ребята! Что ж, продолжаем работу дальше. И следующее упражнение ….

Упражнение «Свод законов доброты»

Психолог: представьте, что доброта-это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Воспитанники по очереди собирают законы-пословицы.)

Начало пословиц

Для хорошего друга

на добрые дела.

Свет не без

новых двух.

Злой плачет от зависти,

а добро век не забудется.

Лихо помнится,

тот дважды помог.

Без друга

добрых дел.

Жизнь дана

Окончание пословиц

на сердце вьюга.

На добрый привет –

не жаль ни хлеба, ни досуга.

Тому тяжело,

добрый совет.

Кто скоро помог

чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку и

кто помнит зло.

Старый друг лучше

а добрый - от жалости.

Психолог: спасибо, ребята. Какие пословицы у вас получились?

Воспитанники:

- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга;

- Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости.

- Без друга, на сердце вьюга.

Психолог: спасибо!

В пословице сказано, свет не без добрых людей. А какой он, добрый человек? Вспомните качества доброго человека… А поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни. Что бы вы еще хотели совершить доброго? Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты, и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок. Чем больше их, тем ярче светит наше солнце! Возьмите в руки свои лучики, которые мы заполняли в самом начале занятия. Прочтите, что вы написали?

Воспитанники:

- отзывчивость,

- жалость,

- милосердие,

- соболезнование,

- сопереживание и др.

Психолог: а теперь на ватман (в центр его) вы клеите солнце и лучики к нему. Если кому-то хочется что-то дописать, пожалуйста.

Психолог: ребята, большое спасибо вам еще раз! Вот и подошло к концу наше занятие. В заключении я хотела бы провести еще одно упражнение. Но для начала, кто желает, может поделиться своими впечатлениями.

Воспитанники:

- занятие мне очень понравилось, оно прошло на позитиве. А еще для себя я сделала вывод: «Будь добрее и мир вокруг станет добрым

- мне то же занятие было интересно. Мой вывод в окончании работы: «Твори добро, и оно обязательно вернется!»

Психолог: что ж, замечательно! И так, как и обещала, заключительное упражнение. Я прошу всех, настроится на работу. Кто чувствует, что не готов, может не участвовать.

Упражнение «Волшебный цветок добра»

Психолог: я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (звучит легкая, успокаивающая мелодия).

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (воспитанники выполняют.) Психолог: я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

- Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада «Доброта спасет мир». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Конспект занятия по мультпедагогике для детей 5–6 лет «Доброта и честность» Тема: «Доброта и честность» для детей 5-6 лет (На материале мультфильма «Пятачок», «Союзмультфильм», 1977г., длит-сть 8:58мин) Цели: - развивать.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Конспект занятия для разновозрастной группы «Доброта» Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Отчет по проекту «Доброта спасет мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Презентация проекта «Доброта спасёт мир» Воспитатель:.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Проектная деятельность «Красота спасет мир» 1. Тип проекта: художественно-эстетический. 2. Признак проекта: познавательный. 3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем копылова галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД