Шарабура Лидия
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.
«Доброта – спасет мир»
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.
Задачи:
• Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).
• Закрепить умение рассуждать, анализировать.
• Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию.
• Упражнять детей в подборе слов-антонимов.
• Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Просто старушка», «Друзья»; сюжетные картинки, карточки со словами-антонимами, воздушный шарик, мяч, «волшебная шкатулка», свеча.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», чтение произведений В. Осеевой, заучивание стихов о доброте, дружбе.
Ход мероприятия.
Приветствие:
- Доброе утро!- птицы запели,
- Добрые люди, вставайте с постели!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам!
Доброе утро и звери, и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
ЛОГОПЕД :
Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по нашим рукам: из ладошки в ладошку переходит тепло и доброта.
(горящая свеча)
Л. –Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас сегодня весь день. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.
( дети передают свечу друг другу со словами: - доброе утро (имя рядом стоящего ребенка)
Игра «Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вы, мы, ты и я,
Обними соседа слева, (обнять)
Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)
Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)
Вы, мы, ты и я!
Поцелуй соседа справа (имитация поцелуя в щеку)
Мы теперь – друзья! (пожать руку).
(Встать полукругом напротив доски)
Л. - Дети, мы сейчас друг другу пожелали хорошего настроения, добра.
А что такое «ДОБРОТА»?
ДЕТИ: ответы (желание человека сделать что-то хорошее для людей, птиц, животных, природы).
Л. –Что хорошего можно сделать для природы? (не ломать ветки на деревьях, не разорять птичьи гнезда, не убивать насекомых).
Л. - Что значит: быть добрым человеком?
ДЕТИ: ответы (внимательным, отзывчивым, добрым, заботливым, доброжелательным, помочь в беде).
Л. - Какие нужно соблюдать правила, чтобы быть добрым?
ДЕТИ: * Не обижать никого
* Заступиться за слабого.
* Помогать друг другу.
* Попросить прощения, если обидел.
* Не врать.
* Не предавать.
* Не ябедничать.
* Говорить вежливые слова.
Л. - О вежливых словах поговорим поподробнее.
Игра «Доскажи словечко».
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются во время произнесения слова).
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).
• Где мы ни были, на прощание мы говорим… (до свидания).
• Ребенок вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте).
Л. - Какие еще вежливые слова вы говорите и в каких случаях?
Утром - доброе утро.
Днем - добрый день.
Вечером - добрый вечер.
Перед сном – доброй ночи или спокойной ночи.
( Никита: - Я звоню папе и говорю, что люблю его и скучаю.)
Л. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Игра «Оживи ромашку»
( Задание: прочитать слова на ромашке и заменить их словами-антонимами)
Злость – доброта. Война – мир.
Жадность – щедрость. Ложь – правда.
Ссора – дружба. Ненависть – любовь.
Грубость – ласка. Лень – трудолюбие.
(лепестки смять и положить в «волшебную шкатулку).
Л. - Дети, скажите, можно увидеть ДОБРОТУ? В чем ее можно увидеть?
(В поступках человека).
Л. – Посмотрите, пожалуйста, на сюжетные картинки и придумайте по ним предложения.
* Девочка дарит маме цветы.
* Мальчик кормит голубей.
* Дети поливают рассаду на огороде.
* Девочка кормит козу травой.
* Девочка забинтовывает собаке раненную лапку.
Л. - Дети, а в чем проявляется ваша доброта?
( Ответы детей: помогаю другу, если ему плохо;
Л. - Посмотрите на эту картинку и скажите, что произошло.
Инсценировка рассказа «ДРУЗЬЯ»
Вопросы: - Кто поступил, как настоящий друг? С кем Таня будет дружить? Какой Витя?
Что можно сказать об Андрее?
В чем еще можно проявить доброту?
Дети: (-Я поливаю комнатные растения. - Я вытираю пыль. –Я помогаю маме донести сумки из магазина. –Я помогаю дедушке подняться с дивана.)
ФИЗМИНУТКА: «МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ».
Мамочку я берегу,
Больше всех ее люблю!
Я стираю, полоскаю,
И посуду вытираю.
ДОБРОТА – качество удивительное. Быть ДОБРЫМ – значит отдавать тепло другим.
Быть ДОБРЫМ – значит понимать и близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других,
Конечно, доброму трудней,
Но все же, посмотри,
Как много у него друзей!
А злой и равнодушный – всегда один.
Л. - Мы сегодня много говорим о ДОБРОТЕ и РАВНОДУШИИ.
Многие писатели поэты посвятили свое творчество этим человеческим качествам. Одно из них я сегодня я вас хочу прочитать. Рассказ называется «Просто старушка». Автор – В. Осеева.
Чтение рассказа Осеевой В. «ПРОСТО СТАРУШКА».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила:
-Это твоя бабушка?
-Нет,- отвечал мальчик.
-Мама?- удивилась подружка.
-Нет!
-Ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет!- отвечал мальчик.
-Это просто старушка.