Анна Морева
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему : «Доброта и улыбка спасет мир!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы „Доброта и улыбка спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные :
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
-зеркало;
-мяч;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
- изображение смайликов без улыбки;
- фонограмма песни «От улыбки»;
- фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель : “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.
-Где еще должен здороваться человек? (В гостях, с друзьями, в детском саду, в магазине или при встрече знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”)
- А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент:
Читаю письмо, рассматриваем картинку из М/Ф День рождения слона, с персонажем ДЮДЮКА Барбидокская.
«Всем внимание, из мультфильма сбежала вредная ДЮДЮКА Барбидокская. Она забегает во все сады и проказничает там, после чего люди становятся злыми, вредными жадными»
Воспитатель :
Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не заходила ли к нам Дюдюка. Ну, надо же, ребята, приходила прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому – нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а она хочет всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие она нехорошие картинки нам повесила. (Рассматривают картинки с разными эмоциями).
Я предлагаю их исправить, чтоб они не попали в другие детские садики. Давайте начнем вот с этой картинки, посмотрим, что здесь нарисовано.
Воспитатель :
- Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом картинке. Какое это лицо? (злое)
- Правильно! И картинка этот называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?
Дети: Нет.
Воспитатель : А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игровое упражнение «Волшебное Зеркало».
Воспитатель : Ребята, у вас бывает когда – нибудь сердитое, злое лицо?
Дети: Да.
Воспитатель : А когда у нас бывает злое лицо?
(ответы детей)
Воспитатель : Сделайте сердитое лицо и посмотрите в зеркало.
А бывает у вас когда – нибудь печальное лицо?
Дети: Да.
Воспитатель : А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
А когда нам бывает печально? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь сделайте веселое, счастливое лицо. Когда нам бывает весело? (ответы детей.)
Воспитатель : Сделайте счастливое лицо и посмотрите в зеркало. Какое лицо вам понравилось больше всего? (счастливое)
Воспитатель : я желаю вам, чтобы у вас всегда было только счастливое лицо и широкая, красивая улыбка.
Воспитатель : Смотрите, что происходит с картинкой, она меняется. (появляется картинка с добрым лицом)
Воспитатель с детьми подходит ко второй картинке. (Грубое)
Воспитатель : Ребята, а от этой картинки никогда не услышишь приветливого и ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель : Правильно.
Как нужно вести себя в обществе? (обращаться к другим людям вежливо). Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру. «Волшебное слово»
Предлагается детям передавать друг другу мячик, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.
От добрых, ласковых слов картинка меняется.
Воспитатель с детьми подходит к третьей картинке (ССОРА)
Воспитатель : Эта картинка хочет нас поссорить, она так и называется ССОРА. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.
Воспитатель : Давайте вспомним пословицы о дружбе.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Молодцы, а смотрите, эта картинка тоже меняется.
Воспитатель с детьми подходит к четвертой картинке (ВРЕДИНА)
Воспитатель : А эта картинка хочет, чтобы мы вредничали.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)
Воспитатель : Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками
Дети раскладывают картинки к домикам и рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину.
Воспитатель : Каких поступков больше? Почему? (ответы детей)
Картинка меняется.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, все картинки поменялись. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.
.
Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
А теперь предлагаю увеличить доброты и улыбок.
Воспитатель : На столе лежат листы с изображением лиц, но лица эти без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (звучит песня «От улыбки») А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей и поблагодарим их за то, что они к нам пришли. И подарим улыбку, чтобы она согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно доброта и улыбка делает мир добрее!