Агеева Татьяна Петровна
Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам.
Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.
Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
Публикация «Проект к Международному Дню инвалидов „Мир спасет доброта“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность: к сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем…
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность: краткосрочный (с 3.12 по 12.12.2017)
Формы реализации: ООД, беседы, презентации, чтение художественной литературы, тренинги, художественное творчество.
Предполагаемый результат: полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Подготовительный этап:
1. Выявление проблемы.
2. Определение цели проекта.
3. Подборка материала по теме проекта.
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы по теме: «Цветик – семицветик» В. Катаева,»Вовка-добрая душа» А. Барто, сказок: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».
2. Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно»(как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит»(пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках).
Из цикла «Азбука нравственности».
3. Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).
4. Д/ Игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой).
5. Рисование: «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру»
6. Аппликация: «Цветик- семицветик»
7. В книжном уголке: «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций)
8. Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник».
9. Тренинги на воспитание эмпатии, сочувствия к окружающим (пособие «Моральное воспитание в детском саду».
10. Проведение ООД по формированию толерантного отношения к инвалидам «Дарите людям доброту».
Работа с родителями:
1.«Все мы разные» - информация для родителей к Международному дню инвалидов
2.«Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах» - консультация.
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков и поделок «Доброта спасет мир».