Виктория Трофимова
Проектная деятельность «Красота спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта : художественно-эстетический.
2. Признак проекта : познавательный.
3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
4. По количеству участников: групповой.
5. По продолжительности: долгосрочный (3 месяца).
6. Предмет изучения: нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Основные направления проекта :
- художественно- эстетическое
- познавательное
- речевое развитие
Цели и задачи проекта :
1. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Темочки:
2. Познакомить детей с основными видами искусства.
3. Познакомить поближе с разными жанрами живописи.
4. Научить обсуждать картины.
5. Обогатить знания о многочисленных видах нетрадиционного рисования.
6. Развивать творчество.
7. Учить детей задумывать содержание своей работы.
8. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Цикл занятий:
Занятие 1. Вводное. «Изобразительное искусство-мир прекрасного».
Цели: приобщение детей к высокому искусству на примерах его лучших образцов, формирование умения понимать язык живописи, «высказываться» на нём, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Материалы: дидактические пособия с репродукциями картин известных художников, книги об искусстве.
Занятие 2. «Цветик – семицветик». Рисование восковыми мелками и акварелью совместно.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками путём использования разных материалов и инструментов (в данном случае акварели и восковых мелков). Закрепить умение создавать изображения цветов нетрадиционными способами. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.
Материалы: листы белой бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: наблюдения и уход за цветами, растущими на территории прогулочного участка. Занятие, посвящённое садовым цветам, их многообразию. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Занятие 3. «Воспоминания о лете» (монотипия).
Цели: Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по сырому», как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: наблюдения за бабочками на летних прогулках, беседы, обсуждения, рассуждения об окраске различных бабочек. Занятия о насекомых, их приспособленности к условиям окружающей среды. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
Занятие 4. «Натюрморт-жанр живописи».
Цели: познакомить детей поближе с понятием «натюрморт», его особенностями, рассказать о том какие натюрморты создавали художники в разные эпохи - с 18 по 20 век, о том, как развивался жанр натюрморта в русской живописи. Научить правильно описывать натюрморт, обсуждать репродукции картин, описывать какие чувства и мысли вызывает у них картина.
Материалы: репродукции натюрмортов.
Занятие 5. Рисование с элементами аппликации «Осенний натюрморт» (картины из манки). Часть 1.
Цели: уточнить представление детей о художественном музее. Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Вызвать интерес к игре в художественный музей. Познакомить детей с техникой создания картин из сухой манной крупы. Создать условия для творческого применения освоенных умений. Учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Материалы: мелкие ящики с сухой манкой, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, клей, кисти, разные осенние листья, собранные детьми самостоятельно, постановочный натюрморт.
Предварительная работа: беседа о музеях. Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами известных художников (по выбору педагога)
Занятие 6. «Осенний натюрморт». Часть 2.
Цели: продолжить и завершить работу над натюрмортом из манной крупы: раскрасить картину красками, чтобы они стали яркими, красивыми, нарядными. Развивать чувство цвета, прививать художественный вкус.
Материалы: натюрморт из манки, созданный на предыдущем занятии по аппликации, акварельные краски, кисти, вода.
Предварительная работа: беседа о таком жанре живописи, как натюрморт, создание аппликативного натюрморта из манной крупы.
Занятие 7. «Пейзаж - жанр живописи и графики».
Цели: познакомить детей с понятием «пейзаж», его особенностями и видами. Научить правильно описывать пейзаж, обсуждать репродукции картин, описывать, какие чувства и мысли вызывает у них картина.
Материалы: книги по изобразительному искусству, репродукции картин известных художников: И. Левитан «Тихая обитель», «Золотая осень», «Озеро. Русь.», М. Клодт «Дубовая роща», И. Шишкин «Лесные дали», «Рожь», А. Саврасов «Рожь», И. Остроухов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», Айвазовский «Волна».
Занятие 8. «Краски осени» (пейзаж). Рисование в технике по сырому.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать осенний пейзаж способом «по сырому». Создать условия для отображения в рисунке впечатлений об осени. Развивать творческое воображение. Продолжать знакомство детей с таким жанром живописи, как пейзаж.
Материалы: белые листы акварельной бумаги, акварельные краски, вода, кисти.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулках. Беседы о смене окраски листьев деревьев, богатстве их цветовой гаммы. Рассматривание репродукций с пейзажами известных художников.
Занятие 9. «Осень на пороге». Рисование в технике гризайль.
Цели: познакомить детей с живописной техникой гризайль. Учить рисовать сангиной или углём. Вызвать интерес к экспериментированию с одним цветом (для получения разных оттенков). Развивать чувство композиции, цвета и воображение.
Материалы: листы белой акварельной бумаги, сангина или уголь, бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с различными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Рисование многоцветных натюрмортов и. пейзажей. Наблюдения разных деревьев в природе. Рассматривание репродукций картин известных художников
Занятие 10. «Портрет - особый жанр в изобразительном искусстве».
Цели: познакомить детей с понятием «портрет», его особенностями, видами. Научить описывать портреты, обсуждать репродукции картин известных художников, описывать мысли и чувства, вызываемые картиной.
Материалы: книги по искусству, репродукции портретов, кисти известных художников: О. Кипренский «Портрет поэта А. С. Пушкина», В. Тропинин «Портрет сына», «Золотошвейка», С. Щукин «Портрет Павла 1» (в полный рост, Ф. Рокотов «Портрет В. Н. Суровцовой» (овал).
Занятие 11. «Мой любимый мишка». Техника «тычка».
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений способом «принт» графическими средствами. Знакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру необычным способом (методом «тычка»). Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому. Развивать творческое воображение.
Материалы: листы белой бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, простые карандаши.
Предварительная работа: беседа о типографии. Освоение изобразительной техники «монотипия» на предыдущих занятиях. Беседа о любимых мягких игрушках детей. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Занятие 12. «Зимние цветы». Рисование декоративное по мотивам гжели.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с восковой свечой и акварельными красками. Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. Развивать чувство формы цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы: бумага белого цвета, акварельные краски, кисти, восковая свеча, вода. Предметы декоративно-прикладного искусства мастеров Гжели (или репродукции) - для демонстрации детям.
Предварительная работа: беседа и рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров.
Занятие 13. «Оттиски, отпечатки». Экспериментирование в изобразительной деятельности.
Цели: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, в данном случае, с сухими осенними листьями и гуашевыми белилами. Показать новый способ получения абстрактного, плоскостного изображения способом печати. Развивать творческое воображение.
Материалы: листы тонированной бумаги, гуашевые белила, жёсткие кисти, вода. Репродукции зимних пейзажей известных художников: И. Шишкин «Зима».
Предварительная работа: беседа о типографии. Освоение изобразительных техник «монотипия» и метод «тычка» на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе. Рассматривание репродукций с пейзажами известных художников. Сбор и заготовка (сушка) листьев различных деревьев.