татьяна воробьева
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются нравственные качества личности : доброта, милосердие, взаимопомощь.
Занятие : «Доброта спасет мир»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»
2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
2. Введение в тему.
Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.
Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?
Ответы детей:
- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку
- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде
- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.
- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
3. "Путешествие в страну Доброты"
Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.
На доске картина с изображением самолета.
Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)
Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.
Город «Добрых слов»
Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.
- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.
Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.
Воспитатель:
- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?
Ответы детей:
- Добро не умрет, а зло пропадет
- Жизнь дана на добрые дела
- За добро добром платят
- Добрый пес, лучше злого человека
- Плохо жить без доброго слова
- Добрый человек в добре проживет век
- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.
Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.
- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.
- А какие вы знаете добрые пожелания?
Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».
- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.
Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.
Город «Добрых дел»
Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда
Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город
- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.
- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.
-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.
Город «Добрых песен»
А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».
-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,
Дети отгадывают названия песен.
Физкультминутка: Танец «Барбарики»
Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.
Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.
Город «Добрых сказочных героев»
На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка
Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.
Город «Добрых игр»
Игра: Посмотрим, насколько мы добры
Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Помочь бабушке убраться в комнате?
- Помочь донести тяжелую сумку?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Обозвать друга?
- Отобрать игрушку?
- пожалеть того кто плачет?
-сделать кормушку для птиц?
- обмануть своего друга?
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!
А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)
4. Релаксация. «Волшебный цветок добра».
Звучит музыка "Звуки природы. Пение птиц"
Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение
5. Актуализация знаний
Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"
-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия
В каких городах мы побывали? Ответы детей.
- А, что вам больше всего запомнилось?
Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.
Занятие : «Доброта спасет мир»
Задачи: 1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»
2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
2. Введение в тему
Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.
Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?
Ответы детей:
- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку
- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде
- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.
- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
3. Практическое занятие.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.
На доске картина с изображением самолета.
Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)
Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.
2. Город «Добрых слов»
Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.
- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.
Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.
Воспитатель:
- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?
Ответы детей:
- Добро не умрет, а зло пропадет
- Жизнь дана на добрые дела
- За добро добром платят
- Добрый пес, лучше злого человека
- Плохо жить без доброго слова
- Добрый человек в добре проживет век
- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.
Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.
- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.
- А какие вы знаете добрые пожелания?
Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».
- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.
Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.
3. Город «Добрых дел»
Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда
Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город
- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.
- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.
-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.
4. Город «Добрых песен»
А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».
-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,
Дети отгадывают названия песен.
Физкультминутка: Танец «Барбарики»
Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.
Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.
5. Город «Добрых сказочный героев»
На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка
Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.
6. Город «Добрых игр»
Игра: Посмотрим, насколько мы добры
Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Помочь бабушке убраться в комнате?
- Помочь донести тяжелую сумку?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Обозвать друга?
- Отобрать игрушку?
- пожалеть того кто плачет?
-сделать кормушку для птиц?
- обмануть своего друга?
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!
А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)
7. Релаксация. «Волшебный цветок добра». Звучит музыка
Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение
7. Актуализация знаний
Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"
-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия
В каких городах мы побывали? Ответы детей.
- А, что вам больше всего запомнилось?
Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.