Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»

татьяна воробьева
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются нравственные качества личности : доброта, милосердие, взаимопомощь.

Занятие : «Доброта спасет мир»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

2. Введение в тему.

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.

Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?

Ответы детей:

- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку

- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде

- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.

- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

3. "Путешествие в страну Доброты"

Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.

На доске картина с изображением самолета.

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)

Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.

Город «Добрых слов»

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.

- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.

Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.

Воспитатель:

- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?

Ответы детей:

- Добро не умрет, а зло пропадет

- Жизнь дана на добрые дела

- За добро добром платят

- Добрый пес, лучше злого человека

- Плохо жить без доброго слова

- Добрый человек в добре проживет век

- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.

Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.

- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.

- А какие вы знаете добрые пожелания?

Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».

- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.

Город «Добрых дел»

Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда

Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город

- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.

- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.

-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.

Город «Добрых песен»

А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».

-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,

Дети отгадывают названия песен.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.

Город «Добрых сказочных героев»

На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка

Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.

Город «Добрых игр»

Игра: Посмотрим, насколько мы добры

Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Помочь бабушке убраться в комнате?

- Помочь донести тяжелую сумку?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Обозвать друга?

- Отобрать игрушку?

- пожалеть того кто плачет?

-сделать кормушку для птиц?

- обмануть своего друга?

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)

4. Релаксация. «Волшебный цветок добра».

Звучит музыка "Звуки природы. Пение птиц"

Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение

5. Актуализация знаний

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия

В каких городах мы побывали? Ответы детей.

- А, что вам больше всего запомнилось?

Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.

Занятие : «Доброта спасет мир»

Задачи: 1. Формировать у детей стремление совершать добрые поступки; способствовать нравственному развитию личности, закрепить понятие «доброта»

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, мышление, воображение.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, атрибуты к игре: скатерть, сапоги, дудочка, волшебная палочка, шапка-невидимка, цветик- семицветик, листы бумаги, карандаши

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

2. Введение в тему

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– В этой Стране люди любят и уважают друг друга, заботятся о родных и близких, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Это Страна Доброты.

Как вы понимаете слово доброта? Что оно означает?

Ответы детей:

- Доброта - это когда человек делает добрые дела, помогает другому человеку

- Доброта - это когда люди заботятся друг о друге и не бросают в беде

- Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо.

- Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

3. Практическое занятие.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно понимаете слово – доброта.

На доске картина с изображением самолета.

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в салон самолета и мы полетим в эту волшебную страну. (звучит звук самолета)

Воспитатель: - Мы посетим много интересных городов - город добрых слов, пословиц и поговорок, город добрых дел, город добрых песен, город добрых сказочных героев, город добрых мастеров, город добрых игр.

2. Город «Добрых слов»

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели. На доске изображение сказочного города.

- Прочитайте название города. Город Добрых слов, пословиц и поговорок.

Ребята, жители этого города знают много слов, пословиц и поговорок о доброте. Да, добрые слова это цветы человеческой души.

Воспитатель:

- А какие вы знаете добрые слова, пословицы и поговорки?

Ответы детей:

- Добро не умрет, а зло пропадет

- Жизнь дана на добрые дела

- За добро добром платят

- Добрый пес, лучше злого человека

- Плохо жить без доброго слова

- Добрый человек в добре проживет век

- Воспитатель: Объясните смысл пословицы - «При солнышке тепло, при матери добро», «От добра, добра не ищут». Ответы детей.

Воспитатель:- А какие вы знаете добрые слова и пожелания? Ответы детей.

- Что такое синонимы, как можно назвать доброго человека? Ответы детей.

- А какие вы знаете добрые пожелания?

Ответы детей: «Доброго пути», «Доброго здоровья», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».

- А где вы слышите эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: - Я рада, что вы знаете много добрых слов, говорите их друг другу чаще.

3. Город «Добрых дел»

Дети повернулись к доске, на доске изображение поезда

Воспитатель: - А теперь мы отправимся в другой город

- Прочитайте, как называется этот город? город «ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель: Ой, здесь стоит сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Дети перечисляют.

- А теперь представьте, что вы стали обладателями волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги скороходы, волшебная палочка, дудочка-самогудочка, шапка-невидимка, цветик-семицветик.

-Какие добрые дела можно сделать с помощью этих волшебных предметов.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили в последнее время.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, как много добрых дел вы совершили. Я горжусь вами.

4. Город «Добрых песен»

А теперь мы отправимся с вами в музыкальный город. Прочитайте название города. – «Город Добрых песен».

-Звучат отрывки из песен «Добрый жук», «Песня мамонтенка», «Песня кота Леопольда», песня «Голубой вагон», песня «Улыбка», песня Чебурашки,

Дети отгадывают названия песен.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за вспитателем.

Воспитатель: Спасибо, ребята вы отлично танцевали. А теперь отправляемся с другой город.

5. Город «Добрых сказочный героев»

На столе лежат картинки сказочных героев: Айболит, Дюймовочка, Герда, крокодил Гена, Золушка, Красная шапочка

Воспитатель: - Возьмите своего полюбившегося героя и расскажите о нем. Ответы детей.

6. Город «Добрых игр»

Игра: Посмотрим, насколько мы добры

Если добрые дела - хлопайте 1 раз. Если недобрые - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Помочь бабушке убраться в комнате?

- Помочь донести тяжелую сумку?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Обозвать друга?

- Отобрать игрушку?

- пожалеть того кто плачет?

-сделать кормушку для птиц?

- обмануть своего друга?

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь нам пора возвращаться. Дети садятся в «самолет» (звук самолета)

7. Релаксация. «Волшебный цветок добра». Звучит музыка

Воспитатель: - Ребята, встаньте вкруг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом, ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе хорошее настроение

7. Актуализация знаний

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

-Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте подведем итоги нашего путешествия

В каких городах мы побывали? Ответы детей.

- А, что вам больше всего запомнилось?

Предлагаю вам, кто хочет, стать художниками и нарисовать тот город, который вам больше всего понравился. Звучит музыка. Дети рисуют.

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада «Доброта спасет мир». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Отчет по образовательному модулю «Доброта спасет мир»Отчет по образовательному модулю «Доброта спасет мир» В мир доброты, вежливости и взаимопомощи нас погрузил модуль «Доброта спасёт мир». Модуль был насыщенным, полезным и интересным. В рамках.

Отчет по проекту «Доброта спасет мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Презентация проекта «Доброта спасёт мир» Воспитатель:.

Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир» Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Задачи: -Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

«Мир спасет доброта». Этический день в детском саду ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 07:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД