Юлия Пракапавичюс
Проект в старшей группе «Мир вещей» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.
Публикация «Проект в старшей группе „Мир вещей“ Видео» размещена в разделах
Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.
Цель проекта: познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.
Задачи:
-) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
-) развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-) активизировать познавательную деятельность детей,
-) расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;
-) научить находить нужную информацию;
-) создавать атмосферу сотрудничества.
-) воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Проблема проекта:
Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды нам в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показали их детям и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Мы решили помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.
Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми старшего возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.
Основополагающий вопрос:
-) Какие вещи нас окружают?
-) Как появился тот или иной предмет?
Проблемные вопросы:
-) Что уникального таит в себе мир вещей?
-) Что говорит энциклопедия о предметах рукотворного мира, о технике?
-) Почему тот или иной предмет так называется?
-) Для чего нужны предметы рукотворного мира?
-) Где и кем были созданы?
-) Из какого сырья изготовляются?
Реализация проекта:
• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;
• посещение музея "Карельская изба";
• доклады детей;
• издание собственной энциклопедии «Мир вещей».
Результаты проекта.
В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.