Александра Якимова
Проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растёт» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем мире очень удивительный и многообразный круг растений. Мы вместе с детьми можем внимательно наблюдать и исследовать, открывать в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений,особенно у нас, в ХМАО-Югре, местности приравненной к районам Крайнего Севера, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.
Публикация «Проект в старшей группе „Что за чудо-огород на окошке растёт“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Для решения этой проблемы был создан "огород на подоконнике", который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием культурных и садовых растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода и садовых растений.
Наш проект краткосрочный : март - апрель 2016 г. В апреле мы вместе с детьми посеяли семена укропа, петрушки, фасоли, помидоров, болгарского перца, посадили лук, чеснок, посеяли семена садовых растений : гладиолусов, фиалки, бархатцев.
В это время мы оформили на огороде постройками, наши дети сами сконструировали дома, ферму с животными. Появилось лучезарное солнышко и веселые тучки, а добавили зелени в огород - наши знаменитые березки.
В мае нетерпением мы ждали первые всходы, они появились через неделю, все это мы фиксировали в нашем дневнике наблюдения ежедневно, зарисовывали всходы. Уход за растениями вели по графику дежурными в уголке природы. Мы поливали растения, рыхлили землю, защищали растения от попадания прямых солнечных лучей.
Украсили огород насекомыми: пчелами, бабочками:
Затем на занятии сделали аппликацию: "Нарциссы". Из них мы смастерили «Декоративный забор», который преобразил наш огород на подоконнике.
Еще раз мы повторили и закрепили названия овощей и фруктов и подготовили аппликации: фрукты, овощи:
Каждый горшочек для овощей и садовых цветов мы украсили аппликацией-клубникой, сделанной своими руками. «Розетки-клубнички для овощей и садовых цветов» :
Сами изготовили чучело в огород:
Вот какая у нас выросла петрушка:
Наш укроп:
А вот и долгожданная фасоль:
Болгарский перец:
Помидоры стали такие большие благодаря нашей заботе и уходу:
Витамины на стол: наш лучок и чесночок
Подрастают наши цветы :
Вот так мы рисуем насекомых:
Рисуем сюжеты сельской и дачной жизни:
А вот и подрос наш урожай: зеленый лук.
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
С родителями была проведена беседа: «Огород на окне» и была подготовлена консультация: «Огород на подоконнике», мы просвещали родителей воспитанников на всех этапах нашего проекта.
Наши родители активно подключились к реализации проекта. Ими были изготовлены поделки: "Чучело", "Озеро" и подготовлены вместе с детьми книжки-малышки об овощах:
Результаты проекта :
По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными и садовыми растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду, совместно с воспитателями вырастили «свой огород».
Вот такой веселый и забавный получился у нас огород! Все участники проекта остались довольны своей работой, узнали много нового и интересного.