МААМ-картинки

Проект «Чудо-огород»

Анастасия Черепухина
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо огород»

Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в сохранении и укреплении здоровья.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают овощи (лук и морковь).

Цель. Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия.

Задачи:

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

-Дать детям знания о том, что осенью люди собирают урожай, наводят порядок в огороде.

-Дать представления детям о значении понятия «Овощи», «Огород».

-Учить узнавать и называть корнеплоды по внешним признакам.

-Развивать познавательные способности детей.

-Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий, краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе овощей.

-Развитие познавательно-исследовательских способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта. Подбор картинок, загадок, стихов, сказок про овощи.

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Собираем корзину овощей», «Собираем урожай на даче», «Огородники», «В огороде репка». Хороводная игра «Огород у нас растёт».

Социально-коммуникативное развитие. Инсценирование сказки «Репка» с помощью настольного театра; Игра-драматизация сказки «Репка».

Познавательное развитие. Рассматривание муляжей «Овощи». Развлечение «В гостях у сказки “Репка”»; мм-презентация для детей «Овощи – полезные продукты»; д/и «Кто что ест?», «Найди такой же», «Что можно приготовить из овощей?», «Чудесный мешочек». Показ настольного театра «Козел Мефодий».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Горошек для курочки и петушка», «Морковка для зайчат»; нетрадиционное рисование губкой «Репка»; разучивание песни «Есть у нас огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи», к сказке «Огуречик», «Репка».

Речевое развитие. Беседы: «Что растёт на грядке», «Овощи», «Полезные овощи». Загадка про репку, стихи, потешки «Об овощах»; считалка «Овощи». Чтение сказки «Репка», «Огуречик». Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка», «Капуста».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы, «Лук и чеснок – здоровья залог!», «Витаминная семейка». Привлечь родителей к изготовлению масок. Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».

3 этап – завершающий этап.

Участие детей в развлечении «В гостях у сказки “Репка”».

Игра-драматизация сказки «Репка».

ММ-презентация для детей «Овощи– полезные продукты».

Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».

Достигнутый результат:

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей;

- сформировались элементарные представления о пользе овощей.

Дети поняли, что овощи растут на огороде.

Появилось желание у детей есть овощи в любом виде.

Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи».

В свободной деятельности дети стали часто применять муляжи овощей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике С большим удовольствием наблюдаю за вашей работой и решила представить на ваш суд свою работу "Чудо-огород на подоконнике" во второй младшей.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Наш «Чудо-огород»Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился "Чудо-огород". Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.

Наш чудо-огородНаш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Проект «Чудо город-огород» Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан! Аннотация: Проект «Чудо город-огород».

Проект «Чудо-огород» .

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Проект в первой младшей группе «Чудо-огород» Проект «Чудо - Огород»Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черепухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД