Анастасия Черепухина
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо огород»
Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в сохранении и укреплении здоровья.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают овощи (лук и морковь).
Цель. Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия.
Задачи:
Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
-Дать детям знания о том, что осенью люди собирают урожай, наводят порядок в огороде.
-Дать представления детям о значении понятия «Овощи», «Огород».
-Учить узнавать и называть корнеплоды по внешним признакам.
-Развивать познавательные способности детей.
-Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий, краткосрочный – 3 недели.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе овощей.
-Развитие познавательно-исследовательских способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
План работы над проектом:
1 этап – подготовительный этап
Составление плана работы, разработка содержания проекта. Подбор картинок, загадок, стихов, сказок про овощи.
2 этап – основной этап
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Собираем корзину овощей», «Собираем урожай на даче», «Огородники», «В огороде репка». Хороводная игра «Огород у нас растёт».
Социально-коммуникативное развитие. Инсценирование сказки «Репка» с помощью настольного театра; Игра-драматизация сказки «Репка».
Познавательное развитие. Рассматривание муляжей «Овощи». Развлечение «В гостях у сказки “Репка”»; мм-презентация для детей «Овощи – полезные продукты»; д/и «Кто что ест?», «Найди такой же», «Что можно приготовить из овощей?», «Чудесный мешочек». Показ настольного театра «Козел Мефодий».
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Горошек для курочки и петушка», «Морковка для зайчат»; нетрадиционное рисование губкой «Репка»; разучивание песни «Есть у нас огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи», к сказке «Огуречик», «Репка».
Речевое развитие. Беседы: «Что растёт на грядке», «Овощи», «Полезные овощи». Загадка про репку, стихи, потешки «Об овощах»; считалка «Овощи». Чтение сказки «Репка», «Огуречик». Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка», «Капуста».
Работа с родителями: Папка-передвижка «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы, «Лук и чеснок – здоровья залог!», «Витаминная семейка». Привлечь родителей к изготовлению масок. Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».
3 этап – завершающий этап.
Участие детей в развлечении «В гостях у сказки “Репка”».
Игра-драматизация сказки «Репка».
ММ-презентация для детей «Овощи– полезные продукты».
Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».
Достигнутый результат:
Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей;
- сформировались элементарные представления о пользе овощей.
Дети поняли, что овощи растут на огороде.
Появилось желание у детей есть овощи в любом виде.
Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи».
В свободной деятельности дети стали часто применять муляжи овощей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.