Папки-передвижки

Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке»

Наталья Зорикова
Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Опытно-экспериментальный

«Огород на окошке»

Выполнил: Зорикова Наталья Васильевна

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

Московская обл., Серебряно-Прудский р-он, село Узуново.

Москва

2015

Содержание

1. Введение …. 3

2. Основная часть …. 4

3. Заключение … 7

4. Используемая литература … 8

Проект «Огород на окошке»

Введение.

Публикация «Проект опытно-экспериментальный „Огород на окошке“» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он, уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада луковицы, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : Ознакомление с процессом выращивания лука и травянчика на окошке.

Задачи:

1. Собрать информацию о культуре (лук-репка, севок, чернушка, зерновых).

2. Посадка, уход, выращивание лука на зелень.

3. Сбор урожая. Организовать праздник урожая.

4. Подготовить презентацию проекта.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети младшей группы(3-4г, воспитатель,

родители.

Длительность: март (1 месяц)

Методы

Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, посадка, рост и т. д.

Чтение рассказов, стихов.

Просмотр мультфильма «Чиполино»

Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Подготовить для проведения проекта - контейнеры, землю, луковицы для посадки и злаковые (пшеницу, опилки для роста пшеницы.

Изготовили таблицы-указатели, дата посадки и первой зелени лука

Создать условия для выращивания лука, отмечать процесс роста.

Дети приготовили контейнеры, насыпали землю, поливали.

Рассмотрели луковицы, определили, как правильно сажать (усиками в почву).

Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорках, стихах, сказках, загадках. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

На пятый день в контейнерах появились ростки. Дети отмечают в дневнике.

Через каждые три дня измеряют рост перьев и тоже фиксируют в дневник.

Дети рисуют лук, лепят из пластилина, делают аппликации, загадывают загадки, сочиняют рассказы, говорят о пользе зелёного лука.

Петя у нас не болеет, он говорит, что каждый день кушает лук, сделали вывод; зелёный лук полезен, надо употреблять в пищу, потому что в нём много витаминов.

Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок».

Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего окошка», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили зелёный лук.

Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Родители совместно с детьми, напекли дома - пирожков с яйцами и луком, с капустой и луком, приготовили винегрет, салаты с зелёным луком. Провели праздник урожая.

Проанализировали и обобщили результаты работы по проекту.

Провели презентацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке и зерновых культур

2. Создали условия для выращивания культур, отметили процесс роста.

3. Вырастили лук на зелень, дегустация продукта, организовали праздник урожая

4. Подготовили презентацию проекта.

Заключение

Результаты:

1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке.

2. Вырастили лук на зелень, приготовили из него разные блюда.

3. Создали условия для выращивания лука, отмечали процесс роста.

4. Подготовили презентацию проекта.

Дети узнали много нового о культуре посева, ухода, роста и сбора урожая.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Цель достигнута.

Вывод:

Дети научились сажать и ухаживать за луком и травянчиком, познакомились с условиями роста, научились отмечать пользу и красоту зелёного лука зимой и зелёной травки на подоконнике.

У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а так же, за ростом травянчика на подоконнике, за прорастанием семян.

Дети оценили результаты своего труда и вырастили экологически чистый продукт - зелёный лук, в котором много витаминов.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, переживание, успех. Осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно различные исследование.

Цель проекта достигнута.

Используемая литература:

1. Е. Г. Андреевская «Исследовательская и проектная деятельность школьников», Москва 2013г

2. Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях», Москва 2010г

3. А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы», ФГОС 2014г.

4. Т. А. Шарыгина «Деревья, какие они?», Моск

Публикации по теме:

Огород на окошкеОгород на окошке Экологическое воспитание детей необходимо начинать с уголка природы. Необходимо научиться детей отличать цветы по внешнему виду, закреплять.

Огород на окошкеОгород на окошке в апреле мы в группе решили устроить огород на окошке. Это занятие так увлекло и детей и нас воспитателей. Родители оказали нам помощь в.

Опытно-экспериментальный проект «Почему скользят ботинки?» старшая группаОпытно-экспериментальный проект «Почему скользят ботинки?» старшая группа анная работа участвовала в муниципальной виртуальной выставке "Педагогические инновации". Была выполнена презентация по теме "Почему скользят.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками»Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» озраст детей: 1-я младшая группа. Продолжительность: кратковременно, Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорикова (УИ 368393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД