Наталья Зорикова
Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Опытно-экспериментальный
Выполнил: Зорикова Наталья Васильевна
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Московская обл., Серебряно-Прудский р-он, село Узуново.
Москва
2015
Содержание
1. Введение …. 3
2. Основная часть …. 4
3. Заключение … 7
4. Используемая литература … 8
Проект «Огород на окошке»
Введение.
Публикация «Проект опытно-экспериментальный „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он, уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада луковицы, используя для этого огород на окне.
Цель проекта : Ознакомление с процессом выращивания лука и травянчика на окошке.
Задачи:
1. Собрать информацию о культуре (лук-репка, севок, чернушка, зерновых).
2. Посадка, уход, выращивание лука на зелень.
3. Сбор урожая. Организовать праздник урожая.
4. Подготовить презентацию проекта.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : дети младшей группы(3-4г, воспитатель,
родители.
Длительность: март (1 месяц)
Методы
Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения, посадка, рост и т. д.
Чтение рассказов, стихов.
Просмотр мультфильма «Чиполино»
Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Подготовить для проведения проекта - контейнеры, землю, луковицы для посадки и злаковые (пшеницу, опилки для роста пшеницы.
Изготовили таблицы-указатели, дата посадки и первой зелени лука
Создать условия для выращивания лука, отмечать процесс роста.
Дети приготовили контейнеры, насыпали землю, поливали.
Рассмотрели луковицы, определили, как правильно сажать (усиками в почву).
Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорках, стихах, сказках, загадках. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
На пятый день в контейнерах появились ростки. Дети отмечают в дневнике.
Через каждые три дня измеряют рост перьев и тоже фиксируют в дневник.
Дети рисуют лук, лепят из пластилина, делают аппликации, загадывают загадки, сочиняют рассказы, говорят о пользе зелёного лука.
Петя у нас не болеет, он говорит, что каждый день кушает лук, сделали вывод; зелёный лук полезен, надо употреблять в пищу, потому что в нём много витаминов.
Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок».
Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего окошка», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили зелёный лук.
Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Родители совместно с детьми, напекли дома - пирожков с яйцами и луком, с капустой и луком, приготовили винегрет, салаты с зелёным луком. Провели праздник урожая.
Проанализировали и обобщили результаты работы по проекту.
Провели презентацию проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке и зерновых культур
2. Создали условия для выращивания культур, отметили процесс роста.
3. Вырастили лук на зелень, дегустация продукта, организовали праздник урожая
4. Подготовили презентацию проекта.
Заключение
Результаты:
1. Собрали информацию о луке-репке, севке, чернушке.
2. Вырастили лук на зелень, приготовили из него разные блюда.
3. Создали условия для выращивания лука, отмечали процесс роста.
4. Подготовили презентацию проекта.
Дети узнали много нового о культуре посева, ухода, роста и сбора урожая.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Цель достигнута.
Вывод:
Дети научились сажать и ухаживать за луком и травянчиком, познакомились с условиями роста, научились отмечать пользу и красоту зелёного лука зимой и зелёной травки на подоконнике.
У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а так же, за ростом травянчика на подоконнике, за прорастанием семян.
Дети оценили результаты своего труда и вырастили экологически чистый продукт - зелёный лук, в котором много витаминов.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, переживание, успех. Осознание собственных умений. Дети готовы и хотят выполнять коллективно различные исследование.
Цель проекта достигнута.
Используемая литература:
1. Е. Г. Андреевская «Исследовательская и проектная деятельность школьников», Москва 2013г
2. Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях», Москва 2010г
3. А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы», ФГОС 2014г.
4. Т. А. Шарыгина «Деревья, какие они?», Моск